За помощь в подготовке материалов к танц-классу любим и благодарим Хеллечка!
Небольшое введение:
читать дальше1. У нас праздник, мы все радуемся, улыбаемся, а не сосредоточенно считаем; смотрим на красивого партнера, а не на свои ноги; кавалеры галантны, при любом удобном случае подают даме руку в танце, в конце танца кланяются и провожают даму туда, куда она захочет, а не бросают в центре зала.
2. Некоторые танцы исполняются в колонне, то есть пары стоят друг за другом. Когда танцующие постепенно встают в колонну, новые пары встают в конец колонны, неприлично вставать перед кем-то. (Исключение — для королевских особ). В процессе танца выйти из него нельзя.
3. Кроме Московского менуэта, дама всегда справа от кавалера (представьте, что слева висит шпага, поэтому дамы там быть не может). В Московском менуэте дама слева.
4. У пар есть номер.

5. Когда пара доходит до конца колонны и у неё нет новой пары, с которой можно продолжать танцевать в четверке, эта пара ждет один «прогон», пока танцуют остальные. После этого она снова вступает в танец, меняя номер. Например, первая пара доходит до конца колонны, ждет, и затем становится второй парой и поднимается к началу.
— Императрица (Индийская королева);
Императрица (Индийская королева)
Прослушать или скачать Контрданс Индийская Королева бесплатно на Простоплеер
Схема1 часть
1 -4 – Первый кавалер делает два падебаска навстречу второй даме.
3- 4 – Первый кавалер возвращается на свое место.
5- 8 – Первый кавалер и вторая дама делают турнэ по часовой стрелке.
2 часть
1- 8 – Аналогичную фигуру выполняют первая дама и второй кавалер. Начинает первая дама
3 часть
1- 4 – Мулине правыми руками.
5- 8 – Мулине левыми руками до своих мест
4 часть
1- 4 – До-за-до в парах.
5- 6 – Шен: за один такт меняемся местами со своим партнером, подавая правые руки. За второй меняемся местами с визави (кавалер с кавалером, дама с дамой), подавая левые руки.
7- 8 – Меняемся местами со своим партнером, держась за правые руки
[Прим.: внимательно изучите эту фигуру на видео или приходите на мастер-класс; она танцуется быстро, и важно в ней сориентироваться — поменявшись местами со своим партнером, немедленно подать левую руку визави, а после этого сразу же правую — своему партнеру, важно не зазеваться.]
Танец продолжается заново с новыми контрпартнерами.
Источник: mirdruzey.com/novomu-uchastniku/skhemy-tantsev/...
Видео
Начало колонны — со стороны камеры. Есть одно отличие: в самом начале, на 3-4 такты первой части, танцующие на видео делают поворот (0:24, 0:33 и так далее), мы же просто отходим на свои места (например, два шага назад и поклон). Это не критично.
— Падеграс;
Падеграс
Listen or download Lord of the Dance/Simple Gifts for free on Pleer
До 0:15 — вступление!
Схема Исходная позиция: лицом по линии танца, кавалер стоит слева от дамы и своей левой рукой поддерживает левую руку дамы. Правая на талии дамы.
1-4 – На «раз» шаг правой ногой во вторую позицию вправо. На «два» левая нога приставляется к правой назад в третью позицию, вес переносится на левую ногу, которая слегка сгибается в колене. На «три» шаг правой ногой вправо. На «четыре» левая нога выводится вперед в четвертую позицию.
5-8 – Так же влево.
9-12 – Три шага вперед, начиная с правой ноги на счеты «раз-два-три». На «четыре» левая нога выводится вперед в четвертую позицию.
13-16 – Три шага вперед, начиная с левой ноги на счеты «раз-два-три». На «четыре» партнеры отпускают руки и разворачиваются лицом друг к другу (кавалер – спиной в круг, дама – лицом в круг).
17-20 – Все идут в свое право. На 4-ый такт ставя носочек и кланяясь своему визави.
21-24 – обратно. На последний счет партнеры подают друг другу правую руку
25-28 – Проходят пол круга и ставят носочек.
29-32 – Кавалер подает руку следующей даме и встаёт в исходную позицию. [Прим.: дама уходит вперед по линии танца к следующему кавалеру и встает справа от него, а кавалер продолжает движение, завершая начатый круг, и таким образом обходит следующую даму спереди и оказывается слева от дамы.]
И танец повторяется сначала.
Источник: mirdruzey.com/novomu-uchastniku/skhemy-tantsev/...
Видео
Это обучающее видео — здесь представлены только две пары. На деле пары стоят в кругу лицом по направлению движения. Соответственно, дама правой пары должна перейти к следующему (не представленному здесь) кавалеру, а к левому кавалеру переходит дама с левой стороны.
Отличие: на видео кавалер держит правой рукой левую руку дамы. У нас кавалер держит левой рукой левую рукую дамы, а правую руку кладет на талию дамы.
— Оглядки;
Оглядки
Listen or download Оглядки New boe peep for free on Pleer
Схема1-й куплет (16 счетов): Lines два раза.
[Прим.: Пары стоят лицом к голове колонны и держатся за руки, с правой ноги делают три шага вперед на 1-3 такты, на 4 такт приставляют левую ногу, затем на три счета три шага назад и приставляют правую. Повторяют.]
Припев:
Первая часть:
1-4 счеты дамы поворачиваются на право и отходят от кавалеров c правой ноги (1 контрдансный шаг),
5-8 счеты кавалеры подходят к дамам и кладут им руки на плечи c правой ноги (1 контрдансный шаг).
9-12 счеты 4 раза peepe («оглядки» — стоящий впереди оглядывается, а стоящий сзади заглядывает ему в лицо): через правое плечо, через левое плечо, снова через правое, снова через левое.
13-16 счеты: Все идут спиной на свои места с левой ноги за один контрдансный шаг (руки с плеч дам снимаются только после этого шага!).
17-20 счеты Дамы делают turne в полоборота c правой ноги, кавалеры -turn single с правой ноги.
Вторая часть:
21-40 счеты Зеркальное повторение первой части: кавалеры отходят налево с левой ноги, дамы походят к ним так же с левой ноги, 4 раза peepe, все возвращаются на свои места с правых ног, Turn все танцуют с левых ног.
2-й куплет (16 счетов): Sides правыми плечами.
Sides левыми плечами.
[Прим.: Партнеры поворачиваются друг к другу лицом, на три счета делают три шага вперед с правой ноги, на четвертый приставляют левую ногу, затем на три счета три шага назад с левой и приставляют на четвертый правую. Правыми плечами — значит, на четвертый такт нужно встать слева от партнера (правым плечом к нему), левыми — справа от партнера.]
Припев.
То же, только первыми отходят кавалеры (с правой ноги).
3-й куплет (16 счетов): Arms правыми руками.
Arms левыми руками.
[Прим.: Партнеры поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки и делают полный круг, возвращаясь на свои места. Правыми руками — значит, обходить партнера с левой стороны, и наоборот.]
Припев.
Так же как и в первый раз — первыми отходят дамы.
[Прим.: На 5-8 такты припева, когда дамы стоят спиной к кавалерам, а кавалеры к ним подходят, или наоборот, когда кавалеры стоят спиной и к ним подходят дамы, можно быстро поменяться с кем-нибудь партнером, обоюдное согласие необязательно.]
Источник: mirrorland.rpg.ru/01/new-boe-peep-oglyadki.html
Видео
Начало колонны — справа. Отличие: Когда дамы стоят спиной к кавалерам, а кавалеры к ним подходят, или наоборот, когда кавалеры стоят спиной и к ним подходят дамы, можно перебежать к другому партнеру. (0:27 и др.) Кроме того, на видео танец не до конца — им не хватило музыки.

— Веселый парень;
Веселый парень
Прослушать или скачать КД Comical Fellow Весёлый парень бесплатно на Простоплеер
СхемаИсходная позиция: Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру.
1-2 - Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Падебаск влево, падебаск вправо,
3-4 - За один контрдансный шаг вернулись на свое место.
5-8 - Правый оборот со второй дамой за две руки и за два контрдансных шага.
9-10 - Первая дама по направлению ко второму кавалеру: па-де-баск влево, па-де-баск вправо
11-12 - За один КД шаг возвращается на своё место;
13-16 - Правый оборот со вторым кавалером за две руки и за два контрдансных шага.
17-20 - [Первый кавалер подает левую руку своей даме, и простыми шагами они уходят к концу колонны между линиями танцующих.]
21-22 - За четыре приставных шага-прыжка, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам,
23-24 - Отпускают руки и проходят за 4 шага за спинами второй пары [Прим.: через внешнее плечо, спиной к спине], обходят их, сдвигаясь таким образом к концу колонны, встают за второй парой. [Прим.: Второй кавалер подает своей даме руку, и вторая пара сдвигается на места первой пары, уступая им место.]
25-26 - [Ладушки] со своим партнером обеими руками.
27-28 - Держась за руки партнера в позиции хлопка поменяться местами с ним местами (расходимся правыми плечами).
29-32 - Взялись за руки в четверке (первая и вторая пары), восемь приставных шагов влево.
33-36 - Восемь приставных шагов вправо.
37-38 - [Ладушки] со своим партнером обеими руками.
39-40 - Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами).
И танец начинается сначала.
Источник: mirdruzey.com/novomu-uchastniku/skhemy-tantsev/...
Видео
Начало колонны справа. Обратите внимание:
— Когда в начале танца кавалеры приветствуют дам (0:03) и дамы — кавалеров (0:11), падебаски на видео делают одновременно и кавалер, и дама. По схеме делает только тот, кто приветствует. У нас это опционально: падебаски обязательно делает тот, кто приветствует, и по своему усмотрению может делать или не делать тот, кого приветствуют. Со стороны кавалеров было бы неплохо сделать падебаски в сторону дамы в обоих случаях, дамы же ветренны и непредсказуемы)))
— После того, как первые пары приставными шагами вернулись на свои места, когда они проходят за спинами вторых пар, вторые пары чуть сдвигаются к голове колонны, уступая первой паре место, и в это время второй кавалер подает своей даме руку, чтобы дама не шла самостоятельно. На видео этого нет. (0:26)
— Конский бранль.
Конский бранль
Прослушать или скачать Французский танец эпохи бесплатно на Простоплеер
СхемаПары стоят в кругу лицом к партнеру, кавалеры — спинами в центр круга, дамы — снаружи. Держатся за обе руки, ладонь к ладони.
1-2: Все делают два приставных шага каждый в своё лево (партнеры уходят в разные стороны), то есть шаг влево левой ногой, правую подносим к левой, снова шаг влево левой ногой, правую приставляем и киваем соседнему визави.
3-4: Все делают два приставных шага каждый в своё право и кивают другому визави.
5-16: То же самое ещё три раза. Сходясь со своим партнером в центре между кивками соседям, хорошо бы улыбнуться и своему партнеру!
(Здесь музыка меняется)
1-2: Кавалеры два раза топают правой ногой.
3-4: Кавалеры делают шаг вправо правой ногой и приставляют левую.
5-8: Кавалеры делают шаг влево левой ногой и делают полный поворот через левое плечо, в конце оказываются лицом к лицу со своей дамой.
9-16: Дамы делают всё то же самое.
1-4: Кавалеры повторяют начало предыдущей фигуры — два притопа, шаг вправо, левую приставили.
5-8: Кавалеры делают шаг влево и повторяют поворот через левое плечо, но на этот раз крутятся не на месте, а в повороте смещаются на одну даму влево.
9-16: Дамы делают то же самое, смещаясь на одного кавалера влево.
Таким образом, за эти 16 тактов происходят две смены партнеров, и теперь все танцуют не с соседями (которым кланялись в начале танца), а через одного!
И всё сначала. Можно кричать "игого!"

Видео
Здесь, правда, трудно отличить кавалеров от дам.

@темы: танцы, тринадцатый час, организационное
Наверно, глупый вопрос, но все же - а если, тьфу-тьфу-тьфу, сделалось дурно?