За помощь в подготовке материалов к танц-классу любим и благодарим Хеллечка!
Небольшое введение:
читать дальше1. У нас праздник, мы все радуемся, улыбаемся, а не сосредоточенно считаем; смотрим на красивого партнера, а не на свои ноги; кавалеры галантны, при любом удобном случае подают даме руку в танце, в конце танца кланяются и провожают даму туда, куда она захочет, а не бросают в центре зала.
2. Некоторые танцы исполняются в колонне, то есть пары стоят друг за другом. Когда танцующие постепенно встают в колонну, новые пары встают в конец колонны, неприлично вставать перед кем-то. (Исключение — для королевских особ). В процессе танца выйти из него нельзя.
3. Кроме Московского менуэта, дама всегда справа от кавалера (представьте, что слева висит шпага, поэтому дамы там быть не может). В Московском менуэте дама слева.
4. У пар есть номер.

5. Когда пара доходит до конца колонны и у неё нет новой пары, с которой можно продолжать танцевать в четверке, эта пара ждет один «прогон», пока танцуют остальные. После этого она снова вступает в танец, меняя номер. Например, первая пара доходит до конца колонны, ждет, и затем становится второй парой и поднимается к началу.
— Менуэт (московский);
Московский менуэт
Listen or download The Clock Ticks On for free on Pleer
СхемаКавалеры и дамы стоят напротив друг друга в две линии так, чтобы кавалер за один такт смог подойти к даме. Вопреки обыкновению - дамы слева.
Пауза - 8 счетов
Подход К - 8
Поклоны К - 8
Реверансы Д - 8 (Дамы остаются сидеть в реверансе, пока не подали руку кавалеру)
Подача л. руки К - 8
Подача п. руки Д - 8
Пауза - 6
"Променад" в голову зала (х2) - 16
Поворот - 3
"Променад" в хвост зала (х2) - 16
Разворот друг к другу - 2
Балансэ вперед-назад - 4
Перемена (с проходом Д под рукой К) - 4
Балансэ вперед-назад - 4
Перемена (с проходом Д под рукой К)- 4
Пауза - 2
Поклоны К - 8
Реверансы Д - 8
Пауза - 3
(в это время К встает на колено- на счет "3")
Д обходит К - 8 (на "8" К встает)
"Проход с гляделками" (х4) - 16
Пауза - 2
Балансэ вперед-назад - 4
Перемена (с проходом Д под рукой К) - 4
Балансэ вперед-назад - 4
Перемена (с проходом Д под рукой К)- 4
Пауза - 2
Поклоны К - 8
Реверансы Д - 8
Пауза - 3
"Обход с поднятыми руками" (х2) - 16
Пауза - 6
Подача п. руки К - 8
Подача л. руки Д - 8
Пауза - 2
"Променад" в хвост зала (х2) - 16
Балансэ вперед-назад - 4
Перемена (с проходом Д под рукой К) - 4
Балансэ вперед-назад - 4
Перемена (с проходом Д под рукой К)- 4
К становится на колено, Д обходит (х2) - 16
"Гляделки" (х4) - 16
Балансэ вперед - 4
Расход и поклон, приседая на п. ногу - 4
Балансэ вперед-назад - 8
Реверанс/поклон
А теперь по фигурам.
1. Подход К.
На каждые 2 счета делается один шаг. Плавно и степенно, не приставляя другую ногу, К делает 3 шага.
На счет "7" нога приставляется.
2. Поклоны
Кавалеры:
1 - шаг вправо
2- левая нога приставляется к правой
3-4 - поклон головой
5-8 - то же самое влево
Дамы:
1-2 - шаг влево (т.е. в голову зала)
3-4 - реверанс
5-6 - шаг вправо
7-8 - реверанс
3. Променад.
Положение в паре: кавалер справа или слева от дамы (в зависимости от направления танца), кисть дамы лежит на кисти кавалера, но не более. Свой локоть дама держит сама. Обращу внимание кавалеров: ваша рука лежит ладонью вниз.
Все начинают движение с правой ноги.
1- шаг вперед правой ногой
2- шаг вперед левой ногой
3- шаг вперед правой ногой
4- положение ног не меняется, вес переносится на правую ногу, в корпусе - небольшой прогиб. У дам свободная рука завершает движение наверх, начавшееся с первого шага.
5- Вес переносится на левую ногу.
6- Шаг назад правой ногой
7- Приседание на правую ногу (присесть на правую ногу, левая вытянута вперед)
8- Левая нога подтягивается к правой, возвращение в исходную позицию.
На счет "4" обратите внимание на левую ногу (которая сзади :-)) - стопа должна быть развернута. (пятка не должна "смотреть" в потолок).
У дам рука должна во время 1-4 счетов подняться из "исходной" позиции в "третью" через "первую".
Во время приседания (на счет "5") рука опускается вниз (в 1-ую позицию)и отводится в сторону.
Да, еще один момент, не надо прогибаться в спине. Этот самый "небольшой прогиб" получается просто от того, что вы тянетесь вверх корпусом (дамы за рукой, а кавалеры - сами по себе).
4. Балансэ и Перемена с проходом дамы под рукой кавалера
Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга, правые руки соединены.
1-2 - шаг к партнеру с правой ноги, руки поднимаются, образуя "окошко".
3-4 - шаг от партнера с левой ноги, руки опускаются, но не размыкаются
5-8 - Д проходит под рукой К, меняясь местами.
Руки после расхода опускаются на уровень диафрагмы.
5. "Обход с поднятыми руками"
Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга.
1-8 - Правые руки подняты и соприкасаются в области запястья, ладони не касаются друг друга. Обход партнера в левую сторону (по часовой стрелке).
9-16 - Смена рук - подняты левые руки. Обход партнера в правую сторону (против часовой стрелки).
6. "Гляделки"
Положение в паре: кавалер за спиной дамы, чуть левее, руки кавалера и дамы подняты и соединены. Партнеры смотрят друг на друга.
1-4 - Дама делает небольшой шаг вправо, кавалер отклоняется влево.
5-8 - Дама делает шаг влево, кавалер отклоняется вправо.
Фигура повторяется.
При проходе с гляделками шаг дамы делается диагонально, а кавалер просто идет вперед.
Кавалеры, обратите внимание на свои руки: если вы будете держать руку дамы слишком низко, то в момент «гляделок» появятся а) острые локти б) реальный шанс вывихнуть плечо.
Источник: shakespeare.allrpg.info/3/1367/
Видео
Начало колонны — справа. На видео есть отличия от схемы, мы будем танцевать так, как написано в схеме. Отличия следующие:
— Дамы делают поклон сначала влево, потом вправо, а не наоборот, то есть начинают в сторону головы колонны. (0:49, 2:22, 3:25)
— При обходе с поднятыми руками кавалеры и дамы держат руки ниже, на более комфортной высоте, примерно на уровне плеч. (3:35)
— После финального балансе (4 такта), дамы и кавалеры отпускают руки, делают один шаг назад (2 такта) и уже оттуда — поклон (2 такта), то есть как в променаде делают ещё один шаг назад и приседают на заднюю ногу, переднюю оставив прямой, корпус прямой. (5:26)
— Финальный поклон после балансе повторяется (на видео второй раз не кланяются, а остаются стоять). Дамы и кавалеры остаются в поклоне до тех пор, пока не завершится музыка, после чего первый кавалер встает, подает своей даме руку и уводит, с этого момента может встать и уйти вторая пара, дальше третья и так далее до конца колонны.
В схеме не уточняется: кавалеры встают на левое колено.
— Черная лошадка;
Темная лошадка
Listen or download Контрданс Black Nag for free on Pleer
СхемаТанцующие выстраиваются в колонну по 3 пары лицом к началу колонны, держатся за руки.
Куплет:
1- 2 Три шага вперед (с правой), на второй такт приставляем левую ногу.
3- 4 Три шага назад (с левой), на четвертый такт приставляем правую ногу.
5- 8 Повторить.
Припев:
9-10 Развернуться лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала,
11-12 за ней следует вторая пара,
13-14 те же движения выполняет третья пара,
15-16 все три пары выполняют поворот.
17-24 Все три пары скользящими движениями возвращаются на первоначальные позиции в обратном порядке. Поворот.
Куплет:
1- 2 Шаги аналогично первому куплету, но на этот раз к своему партнеру. На второй такт пары сходятся правыми плечами (то есть каждый встает слева от своего партнера).
3- 4 Назад.
5- 6 То же самое, пары сходятся левыми плечами (справа от партнера).
7- 8 Назад.
Припев:
9-10 Первый кавалер и третья дама меняются местами — встречаются лицом друг к другу и в этот момент чуть разворачиваются, продолжая движение до нужного места немного боком и назад,
11-12 первая дама и третий кавалер делают то же самое,
13-14 второй кавалер и вторая дама меняются местами,
15-16 все делают одинарный поворот через правое плечо.
17-24 Танцующие меняются местами аналогичным образом, возвращаясь на свои первоначальные позиции, одинарный поворот через правое плечо.
Куплет:
1- 4 Пары берутся за правые руки и делают полный круг до своих мест (то есть обходят партнера с левой стороны).
5- 8 Меняют руки — берутся за левые и делают полный круг в обратную сторону (идут направо).
Припев:
9-14 Кавалеры выполняют хэй,
15-16 кавалеры поворачиваются.
17-24 Дамы выполняют хэй, поворачиваются.
Дорогие игроки, автор данной инструкции признается в неспособности объяснить словами, что такое хэй, поэтому если вы не знаете, как исполняется эта фигура, пожалуйста, приходите на мастер-класс или изучите видео очень внимательно.
Видео
Начало колонны — ближе к камере. На видео есть отличия от схемы, мы будем танцевать так, как написано в схеме. Отличия следующие:
— Во втором припеве девушка в зеленом платье на первом плане ошибочно поворачивается не через правое плечо, мы — через правое. (1:13)
— В третьем куплете пары делают круг, держась одной рукой. (1:15)
— Последний припев плохо видно из-за пробегающих мимо камеры дам, но танец повторяется, и эту фигуру видно хорошо во второй раз. (2:39)
— Аллеманда леди Сесиль;
Аллеманда леди Сесиль
Listen or download Танцы Аллеманда Леди Сесилии for free on Pleer
СхемаШагиОЛ — Одинарный с левой ноги с продвижением вперед.
Шагните вперед с левой ноги, затем соедините ноги, приставив правую ногу к левой.
ОП — Одинарный с правой ноги с продвижением вперед.
Шагните вперед с правой ноги, затем соедините ноги, приставив левую ногу к правой.
ДЛ — Двойной с левой ноги с продвижением вперед.
Шагните вперед левой ногой, затем шагните вперед правой ногой, поставив ее перед левой, затем вперед левой ногой, поставив ее перед правой ногой, затем соедините ноги, приставив правую ногу к левой.
ДП — Двойной с правой ноги с продвижением вперед.
Шагните вперед правой ногой, затем шагните вперед левой ногой, поставив ее перед правой, затем шагните вперед правой ногой, поставив ее перед левой, затем соедините ноги, приставив левую ногу к правой.
ОЛн/ОПн — Одинарный с левой/правой ноги с продвижением назад.
Эти шаги выполняются таким же образом, что и одинарные с продвижением вперед, только в этом случае движение идет назад.
ОЛс/ОПс — Одинарный с левой/правой ноги с продвижением в сторону
Выполняются таким же образом, что и ОЛ и ОП в бранле.
Реверанс на левую ногу
левую ногу отставляете назад, садитесь на нее (левая нога сгибается в колене, правая вытянута вперед). Спина прямая. Руки направлены ладонями вниз. Встаем из реверанса, выталкивая себя с левой ноги
Объятие
партнеры делают шаг навстречу друг другу, заводя правые руки за голову партнера. Ладони выпрямлены, направлены наружу.
Часть А
Такты Шаги Описание
1-5 ОЛ ОП ДЛ ОПн С продвижением вперед
6-10 ОЛ ОП ДЛ ОПн Опять же с продвижением вперед, и после последнего шага партнеры разворачиваются лицом друг к другу.
Часть Б
Такты Шаги Описание
1-2 ОЛс ОПс Два одинарных шага влево и вправо.
3-4 Реверанс Реверанс на левую ногу.
5-8 ОЛ ОП ДЛ Два одинарных и один двойной в обход партнера через правые плечи. Партнеры меняются местами.
9-10 Реверанс Реверанс на правую ногу.
11-12 Объятие Партнеры шагают навстречу друг другу и обнимаются.
Повторить часть Б, так чтобы партнеры оказались на своих изначальных местах, лицом по ходу движения.
Источник: dances.nsk.su/docs/allemanda-sesil.html
Видео
Просим войти в положение нехватки места.

— Прихоть мистера Бевериджа;
Прихоть мистера Бевериджа
Listen or download Прихоть мистера Бевериджа for free on Pleer
СхемаВсе танцующие встают в единую колонну, рассчитываются на 1-е и 2-е пары. Первая пара стоит лицом друг к другу, вторая - лицом по линии танца.
1-2 такты Кавалер и дама первой пара меняются местами
3-4 такты До-за-до: кавалер первой пары - с дамой второй пары, дама первой пары - с кавалером второй пары
5 такт Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи
6-7 такты Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг)
8 такт Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине
9-10 такты Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама - кавалера, кавалер - даму), приходит на место вторых
Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" первой пары
11-12 такты До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и "встраиваются" между кавалером и дамой второй пары. В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д
13 такт Все делают одно па-де-буре вперед
14 такт Все делают одно па-де-буре назад
15-16 такты Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую (дама - даму, а кавалер - кавалера), которая проходит на место первой.
Источник: maskplay.narod.ru/beveridge.html
Видео
Начало колонны — к зрителю. На видео танцуют по сути две отдельные четверки, то есть в конце последней фигуры первая пара становится второй, а вторая — первой, сет остается прежним. У нас первая пара останется первой и продолжит танец со следующей второй парой, вторая же пара пропустит один круг.
— Дыра в стене;
Дыра в стене
Listen or download Контрданс Hole in the Wall for free on Pleer
Схема1– первые пары делают друг другу реверанс
2 – поворачиваются через себя [прим.: через внешнее плечо] и обходят вторых за спинами (каст офф)
3 – променадом возвращаются на своё место, взявшись за внутренние руки
4 – реверанс
5-8 – то же самое вторе пары, только в другую сторону идут
9 – реверанс первого кавалера и второй дамы
10 – меняются местами, лицом друг к другу
11-12 – то же самое вторая пара
13-14 – все берутся за руки и по кругу 2 шага с правой ноги
15-16 – первая пара расцепляется со второй и проходит на место вторых, а вторая поворачивается через себя, обходит первую и встает на их место
И танец начинается заново!
Источник: mirdruzey.com/novomu-uchastniku/skhemy-tantsev/...
Видео
Начало колонны ближе к камере. Единственное отличие: мы будем делать поклон с отшагом назад и приседанием на заднюю ногу.
— Летучая мышь.
Летучая мышь
Сложный танец. Большая просьба вставать на него только тем, кто знает его, или же готов внимательно выучить его перед игрой.
Listen or download Кадриль Летучая Мышь for free on Pleer
СхемаПоклоны
Счеты Описание
1 – 4 Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру.
5 – 8 Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом.
9 – 16 Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа.
Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом.
1 фигура
Счеты Описание
1 – 4 Первая и третья пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками.
5 – 8 Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки на месте визави.
9 – 16 Повторение счетов 1-8
17 – 32 Джентльмен и дама берутся «корзиночкой», правой рукой джентльмен держит правую руку дамы, левой . левую. И в такой позиции проходят полный круг внутри кадрили, на счеты 4 и 12 кланяясь стоящим парам, которые отвечают им поклоном.
33 – 40 Дамы сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к джентльменам визави. Джентльмен берет даму правой рукой за талию, левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму против часовой стрелки на месте.
41 – 48 Повторение предыдущих 8 счетов.
49 – 96 Повторение предыдущих фигур 2 и 4 парами.
2 фигура
Счеты Описание
1 – 8 Джентльмен и дама разворачиваются к своим партнерам. Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга).
9 – 16 Джентльмен подает даме обе руки и проходит с дамой полный круг по часовой стрелке до своих мест.
17 – 20 Дамы подходят к джентльменам, стоящим справа от них. Джентльмен берет левой рукой правую руку подошедшей дамы.
21 – 24 Все идут в круг, в кругу джентльмен отпускает руку дамы слева и берет руку своей дамы.
25 – 28 Все идут из круга до своих мест.
29 – 32 Партнеры подают друг другу правые руки, и меняются местами по часовой стрелке.
33 – 48 Повторение предыдущих 16 счетов, но теперь кавалеры уходят направо.
49 – 56 Джентльмены разворачиваются влево, дамы вправо, скрещивают правые предплечья со стоящим там партнером и делают с ним полный оборот по часовой стрелке.
57 – 64 Партнеры скрещивают левые предплечья в своих парах и делают полный оборот до своих мест.
3 фигура
Счеты Описание
1 – 16 Поклоны как в первой фигуре, на последний счет дамы выходят в круг лицом к своим партнерам.
17 – 20 Все по кругу делают три приставных шага вправо, проходя четверть круга.
21 – 24 Все подают руки оказавшемуся перед ним партнеру визави и меняются с ним местами по часовой стрелке.
25 – 32 Повторение счетов 17 — 24, но теперь приставные шаги делаются влево.
33 – 48 Повторение счетов 17 — 32, последний разворот завершается выходом на исходную позицию.
4 фигура
Счеты Описание
1 – 4 Первая и третья паты сходятся в центре и на последний счет разворачиваются лицом к партнерам.
5 – 8 Первая и третья пары делают два па-де-баска (в круг, из круга).
9 – 16 Джентльмены и дамы первой и третьей пар разворачиваются на 180 через центр кадрили, проходят из круга, затем проходит до своего места по дуге круга. В это же время джентльмены и дамы второй и четвертой пар разворачиваются от своего партнера, проходят до места первой и третьей, затем разворачиваются в круг, проходят в центр, встречаются там со своим партнером и проходят с ним до своих мест.
17 – 24 Дамы протягивают в центр круга правые руки и идут по кругу влево.
25 – 32 Дамы протягивают в центр круга левые руки и идут по кругу вправо до своих мест.
33 – 64 Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары, причем в этот раз мулине исполняют кавалеры.
5 фигура
Счеты Описание
1 – 16 Все пары берутся за руки в круг и идут полный круг влево до своих мест
Галоп (gallope).
17 – 24 Первая и третья пара встают в вальсовую позицию и делают 7 приставных шагов (джентльмен влево, дама вправо), проходя друг мимо друга слева.
25 – 32 Первая и третья пара делают 7 приставных шагов (джентльмен вправо, дама влево), проходя друг мимо друга справа и возвращаясь в исходную позицию.
33 – 40 Джентльмены первой и третьей пар берут своих дам правой рукой за талию, левой рукой, поддерживая левую руку дамы перед собой и подходят лицом к паре, стоящей от них справа, и спиной отходят на место пары визави.
41 – 44 Первая и третья пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками.
45 – 48 Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки своем месте.
49 – 96 Затем игуруповторяют вторая и четвертая пары.
6 фигура
Счеты Описание
1 – 4 Джентльмены первой и третьей пар разворачиваются лицом к партнеру, в то время как вторая и четвертая сходятся в средние кадрили так, чтобы получилось две шеренги по четыре человека.
5 – 8 Все отходят назад.
9 – 12 Все идут вперед и проходят друг мио друга, обходя слева.
13 – 16 Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.
17 – 24 В двух четверках (первая: джентльмен 1, дама 1, дама 2, джентльмен 4, вторая: джентльмен 3, дама 3, дама 4, джентльмен 2) джентльмены и дамы протягивают в центр четверки правые руки и идут по кругу в четверках влево.
25 – 32 Все разворачиваются через центр четверки, протягивают в центр левые руки и идут по круг вправо, возвращаясь на те мест, где они начинали мулине.
33 – 36 Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева.
37 – 40 Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.
41 – 44 Все идут вперед.
45 – 48 Первая и третья пары берутся за обе руки и делают полный оборот по часовой стрелке до исходной позиции. Во второй и четвертой парах джентльмен берет правой рукой левую руку дамы и они отходят спиной до исходной позиции.
49 – 96 Пары меняются ролями и фигура повторяется.
По окончании танца все кланяются своим партнерам, затем джентльмен кланяется даме слева, а дама джентльмену справа от себя.
Источник: historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/ai...
Видео
На видео есть отличия от схемы, мы будем танцевать так, как написано в схеме. Отличия следующие:
— Во второй фигуре после па-де-баска и полного круга со своим партнерам дама подходит к кавалеру справа, а не кавалер к даме. (1:13)
— После этого кавалер подходит к даме справа, а не дама к кавалеру. (1:23)
— В пятой фигуре пары в вальсовой позиции обходят друг друга с левой стороны (дамы сходятся спинами, кавалеры снаружи). (2:54)
— В начале шестой фигуры кавалер и дама в первых парах поворачиваются друг к другу лицом, в то время как вторые пары сходятся в центре, получается колонна. После этого все идут назад — колонна расходится на две. На видео же все пары сходятся в круг в центре. (3:30)
— После шестой фигуры будет небольшой кусок музыки, под который можно поклониться сначала своему партнеру, затем соседнему.
@темы: танцы, тринадцатый час, организационное