Двадцать с небольшим лет назад королевство Савийя, завершившее очередную войну, развязанную королем Рудольфом, оказалось в ситуации династического кризиса - единственная сестра первой за всю савийскую историю королевы, принцесса Фрида, была убита на собственной свадьбе в Галисийской империи противниками императорской семьи.

Любая угроза жизни королеве Агате I обещала обернуться пресечением династии Кауницев, многие сотни лет правящей Савийей, а решение брачного вопроса, столь беспокоящего многих подданных, замедлял еще и документ, подписанной королевой на малой коронации и обязывающий её представить на утверждение Высшему Совету кандидатуру будущего супруга.

В некотором роде этот документ, к счастью, касающийся только действующей королевы, развязывал Совету руки и многие опасались, что достойного, по мнению сановников, кандидата не найдется никогда, а сами они погубят королеву и после этого поделят между собой власть. Опасения подданных не оправдались, но бумага и в самом деле являлась одним из способов усилить влияние членов Совета на молодую и неопытную королеву.

Когда было объявлено о помолвке королевы с племянником канцлера, графом Михаэлем фон Штейном, кто-то вздохнул с облегчением: молодого человека, участника двух войн, некогда секретаря Высшего Совета и дипломата, росшего рядом с принцессами, молва пророчила в женихи Агате еще до того, как эта идея пришла в голову его дяде. Другие, напротив, с настороженностью относились к будущему: не иначе как канцлер хочет посадить на трон сперва своего родственничка, а потом и сесть на него самостоятельно.

Но опасения последних не оправдались. Личный конфликт принца-консорта, исполняющего при королеве обязанности секретаря и советника, и канцлера привел к тому, что попытки Совета усилить своё влияние на королевскую семью и расширить свои полномочия провались, укрепился абсолютизм.

В последующие 12 лет после брака королевы с графом Михаэлем фон Штейном королевской семье успешно удалось преодолеть династический кризис. На настоящий момент у правящей четы пятеро детей:
- кронпринц Альберт (в апреле исполняется 19 лет);
- принц крови Фридрих (18 лет, родился через 11 месяцев после старшего брата);
- принцесса Маргарита (без недели 14 лет);
- близнецы принцесса София и принц Константин (6 лет).

После рождения принца Фридриха принц-консорт был коронован под именем Августа III.

Внутренняя политика последних 20 лет была направлена на восстановление королевства после двух истощивших её внутренние ресурсы войн, начатых отцом королевы, королем Рудольфом. Страна взяла курс на жесткую милитаризацию, возведение и укрепление оборонительных сооружений на границах, создание мощного военного флота на фоне реорганизованного под военные нужды торгового, формирование системы полноценного военного образования, а также пересмотр существующих между странами союзных договоров.

Негласным девизом Савийи последние 20 лет можно считать утверждение: «Мы хотим мира, но готовы к войне». Поскольку в оборонной сфере был действительно совершен мощный скачок вперед, о реальной готовности страны к любому нападению говорить вполне справедливо.

Большинство областей (экономика, производство, образование, искусство) были направлены на удовлетворение нужд армии. Обороноспособность на настоящий момент остается самой финансовозатратной статьей государственных расходов, принимаются законы, ограничивающие поставки артефактов, используемых в ходе военных действий, за границу и ведется строгий учет их численности, в литературе и опере популяризируется культ «синих мундиров». Брак с офицером становится столь же почетным, как брак с титулованным дворянином. Чем больше наград и заслуг перед страной он имеет, тем более привлекателен он в глазах прекрасного пола. Почетность и престижность воинской службы приводит к тому, что в моде появляется понятие «светского мундира», который приходит на помощь сбежавшим из армии придворным франтам.

В то же время улучшаются условия службы подданных. Служба становится не только почетной, но и обязательной на 5 лет. Срочная служба заменяет собой «натуральный налог» и рекрутские сборы. Формируется «воинский резерв», куда автоматически попадают военные, ушедшие в отставку, до 50 лет.

Страна делится на военные округа, командующий над которыми имеет столь же влияния, как управляющий провинцией. В обязанности Командующего военным округом входит обеспечение всех нужд размещенных на территории округа частей. Управляющим провинциями настоятельно рекомендовано обеспечивать возможность набранных в гарнизоны солдат получить образование и освоить в полном объеме необходимые навыки боевой магии.

Учреждаются соответствующие военные учебные заведения - Королевская Высшая Военная Академия и Королевская Средняя Военная Гимназия, утверждением кандидатуры директоров которых ведает лично король по представлению фельдмаршала.

Еще одним очевидным направлением в современной политике является легализация магических, целительских и иных услуг. Для того, чтобы оказывать их, человеку необходимо пройти предварительную аттестацию и получить патент. Подданным рекомендовано требовать предъявление патента перед оказанием услуги, поскольку в противном случае суд не сможет защитить их права.

Претерпевает изменения судебная и правовая системы. Существующие в стране законы разделены между Кодексами, регламентирующему определенную область права. Появляется суд присяжных. Суды приобретают иерархию. Ужесточаются наказания за военные и государственные преступления, регламентируется работа военных трибуналов. При этом ряд «временных мер» вроде «Указа о смертном приговоре за покушение на жизнь и здоровье наследников престола вне зависимости от подданства, происхождения, положения, статуса и должности обвиняемого» остается не отмененным.

Основными источниками дохода в Савийе, по-прежнему, остаются сельское хозяйство и достижения в области магии, которые успешно экспортируются во все страны континента. Десять лет назад в стране после затяжных дождей погиб почти весь урожай, с последствием чего страна боролась последующие три года. На настоящий момент кризис миновал и экономика снова наращивает свои темпы.
Законы по легализации товаров и услуг имели свои последствия и здесь, но, в основном, для простолюдинов-недоучек. Одним из самых обсуждаемых и критикуемых проектов стали проекты по монополизации короной почты и права международной торговли магическими артефактами.

Усилился контроль за чиновниками, осуществляющими деятельность на высоких постах. В то же время всё больше чиновников занимают свои кресла благодаря своим талантам, а не происхождению и связям.

Оценить положение Савийи во внешней политики на настоящий момент непросто.
Со времен войны 18-летней давности у страны напряженные отношения с Соединенным королевством Альтаро, Гальвании и Меара, во многом из-за личного конфликта двух королей, которую едва ли сглаживает дружба правящей четы с королевой Джерикой I.
Со времен смерти в Галисе наследной принцессы Фриды отношения с Галисийской империей тоже долгое время были прохладно-настороженными. Потепление в них наметилось около пяти лет назад, когда обе страны пришли к пониманию необходимости реформировать ряд соглашений, последнее из которых было заключено более 10 лет назад и не пересматривалось из-за занятости обеих держав внутренними проблемами. Однако в самом конце осени император Хатуль отказался ратифицировать тексты готовых соглашений, сославшись на неурожайный год и возможный удар по экономике страны от снижения торговых пошлин.

Более чем дружеские отношения у Савийи со Звенсой. Более 30 лет обе страны развивают взаимовыгодное сотрудничество и, говорят, что оба короля мечтают поженить своих детей во имя сохранения достигнутых результатов и укрепления отношений между странами.
С Мерсиной королевство связывает Военный Союз, заключенный вскоре после смерти принцессы Фриды и уже сыгравший свою роль в истории. Помимо военных соглашений с герцогством существует ряд торговых и политических.
С Меромией контакты савийцев меньше, чем с другими странами. Это объясняется дальностью положения. Отношения скорее нейтральные, хотя принципы меромийской магической школы савийцев несколько пугают, так как очень похожи на некромантию.