Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фольклор (список заголовков)
00:08 

Брачные узы и свадебный ритуал «цивилизованных стран»

Пока ваши загрузы выпекаются, мастер, проникшись на сыгровке дам мечтами прекрасной половины королевства о любви, решил порадовать игроков перед сном романтической историей.

Брачные узы – это действительные узы, соединяющие судьбы двух человек в одну общую судьбу путем проведения магического ритуала.
Участие в свадебном ритуале в качестве жениха или невесты оставляет после себя след на магической ауре человека. Любой волшебник с высоким или высшем уровнем способностей, при условии наличия у него специальных знаний, может эту информацию считать. При этом нельзя считать, с кем именно в браке состоит реципиент, только сам факт наличия/отсутствия уз. Волшебникам, специализирующимся на данном виде услуг, рекомендовано осуществлять эту проверку перед проведением ритуала, однако, как показывает история, делают это не всегда, чем иногда пользуются мошенники.
Свадебный ритуал может быть персонифицирован под нужды брачующихся, однако он обязательно включает в себя принесение обоими супругами брачных клятв перед лицом мага. Брачные клятвы, по сути, являются одним из видов Магических Клятв, имеющих необратимые последствия, поэтому разводов в Савийи и других странах со схожей культурой (Звенса, Мерсина, провинции Гальвания и Меар в составе Союзного королевства) не существует. Для завершения ритуала брак необходимо консумировать.
Символом брачных уз является обручальное кольцо, которое жители Савийи и других странах со схожей культурой носят на безымянном пальце левой руки. Как правило, кольца простые, но также могут быть инкрустированы камнями или зачарованы – по желанию жениха и невесты.
Брачные узы имеют магические последствия, в том числе:
- укрепляется эмпатическая связь между супругами, они лучше чувствуют настроения друг друга и нередки случае, когда один из супругов «чувствовал» жив или нет другой;
- поскольку два человека оказываются объединены общей судьбой, то эта судьба их постоянно сталкивает, что несколько осложняет жизнь аферистам на этой почве.
Брачные узы могут быть разрушены естественным и магическим путем.
В первом случае разрушение происходит, когда кто-то из супругов совершает преступление против брака (особенно болезненно узы реагируют на измены), во втором – в следствие некромантического кровавого ритуала, причем высока вероятность смерти для реципиентов, поскольку речь идет о «взломе» самой судьбы.
В то же время «стандартные» брачные узы, наложенные специально обученным магом высокого или высшего уровня, могут укрепиться со временем, если супруги, напротив, работают над своими отношениями в позитивном ключе. Еще одним способом укрепить узы можно считать церемонию повторения брачных клятв.
Следует отметить, что качество изначально наложенных «стандартных» брачных уз может различаться в зависимости от чистоты намерений вступающих в брак людей: чем больше в их мотивации меркантильных или злонамеренных мотивов, тем менее ровно и естественно лягут поверх их ауры брачные узы и тем проще их будет разрушить.
Разрушает брачные узы и смерть одного из супругов, т.к., умирая, человек, по сути, уходит в никуда и его судьба на этом заканчивается. В то же время, если оставшийся вдовым супруг тяжело переживает утрату, хранит верность покойному, постоянно мысленно обращается к воспоминаниям о нем и не снимает обручального кольца, то умерший получает возможность возвращаться из мира теней в мир живых, чтобы предупредить свою половинку, оставшуюся верной даже после смерти, о грозящей ей опасности.

До чего же оно славно смотрится после правил по сексу.

@темы: фольклор, культура

23:02 

Савийский этикет

1. Обращения.
Распространенными формами обращений в Савийе являются «сударь/сударыня», «господин/госпожа (фамилия)».
Также широко распространены обращения по титулу:
- по титулу без фамилии (герцог/граф/маркиза/баронесса);
- по должности/званию (господин канцлер/фельдмаршал/полковник). Между военными и сановниками высоких чинов и должностей «господин» может опускаться (просто генерал/полковник/и т.д.).

Обращение также может зависеть от титула, особенно при значительной разнице в положении говорящих.

Существующие варианты обращений:
- К императору/императрице – Ваше императорское Величество.
- К королю/королеве - Ваше королевское Величество, Сир/Мэм (не зависимо от возраста и матримониального проложения).
- К принцам/принцессам - Ваше Высочество.

В обществе, где присутствуют одновременно представители императорской и королевской семьи, добавление ремарки «императорское»/«королевское» становится обязательным дабы подчеркнуть, что первые находятся выше в иерархии титулов.
Сказанное выше справедливо также и для наследников императорской и королевской семьи: «Выше императорское Высочество», «Ваше королевское Высочество».
Отсутствие в публичной беседе соответствующей ремарки может быть дополнительным способом выразить к монарху отношение – возвысить или унизить его.

Обращения к другим титулованным особам:
- К герцогам - Ваша Светлость, монсеньор.
- К маркизам и графам - Ваше Сиятельство.
- К виконтам и баронам – Ваша Милость
Два последних титула используются главным образом простолюдинами. Также для них допустимо обращение «милорд» к любому дворянину.
Иногда, чтобы подчеркнуть своё расположение к собеседнику, допустимо добавить притяжательное местоимение «мой/моя», например: «мой король», «моя принцесса» и т.д. Однако в случае с дамами проявляйте осмотрительность! Ваши слова не должны звучать, как флирт и претензия определенного рода!

Жены и дочери носят титул, соответствующий титулу их мужа/отца: герцогиня/графиня/винконтесса/баронесса.
Вдовы добавляют к титулу маркер «вдовствующая герцогиня/графиня/виконтесса/баронесса».

Наследники (в том числе являющиеся представительницами прекрасного пола) носят т.н. «титул учтивости» - старший из списка титулов, принадлежащих отцу. Обыкновенно это - следующий по старшинству титул (например, наследник герцога - маркиз), но не обязательно. В общей иерархии место сыновей владельца титула определялось титулом их отца, и никак не «титулом учтивости» (сын маркиза, носящий титул графа, стоит выше просто графа).

2. Общие правила хорошего тона.
Представление.
Кавалер представляется даме, называя своё имя, титул и должность/звание (если, конечно, не желает во что бы то ни стало его скрыть). Дама представляется в ответ аналогичным образом (только должностей у дам обычно не бывает).

Если представляет кто-то третий, то сначала называет даме имя и всё прочее кавалера, затем представляет даму. Не наоборот!
При взаимном представлении лиц одного пола сначала представляют того, кто занимает более низкий социальный статус, потом - занимающего более высокий.

Если дама стоит, кавалеру сидеть неприлично. Также непозволительно сидеть в присутствии особ королевской крови, если только оные особы сами не предложат присутствующим садиться.
При появлении дамы кавалеру следует встать и сесть не раньше, чем усядется дама.
При появлении короля или королевы все присутствующие встают. Обладатели высоких титулов (от графа и выше) делают низкий поклон (дамы - реверанс) и поднимаются. Обладатели более низких титулов остаются в поклоне (реверансе) до тех пор, пока король (королева) не пройдёт мимо или не даст знак подняться. Эти же правила действуют при разговоре с коронованными особами.
Руку для поцелуя подаёт дама, если не возражает, чтобы оную руку ей поцеловали. Подаёт на той высоте, на которой сама считает нужным. Хочет - на уровне плеча, хочет - чуть выше талии. Кавалеру остаётся наклоняться до соответствующей высоты.
В некоторых случаях кавалеру допускается взять руку дамы для поцелуя, если дама не станет её отнимать.
При разговоре не следует неотрывно смотреть собеседнику в глаза. Прямой взгляд в лицо в некоторых случаях может быть воспринят как дерзость или даже вызов. Коронованным особам смотреть в глаза не следует тем более.
На правое колено опускаются только особами королевской крови. Перед дамами (кроме королевы) - на левое. В танце - на левое.

3. Бальный этикет.
Как правило, на танец кавалер приглашает приглянувшуюся ему даму.
Для этого он подходит к ней и кланяется, подавая правую руку. Соглашаться дама не обязана и объяснять причину отказа тоже. Приглашая замужнюю даму, желательно спросить позволения супруга (во всяком случае, если таковой стоит рядом), незамужней - отца или брата.
Если приглашение приняла на свой счёт другая дама и ответила на его, кавалеру остаётся только танцевать с этой дамой.
В принципе, даме не возбраняется пригласить кавалера, однако злоупотреблять этим не стоит.

Даме можно отклонить приглашение на танец, если:
- танец уже обещан;
- дама уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец;
- дама хочет пропустить танец - не танцевать, а отдохнуть;
- приглашающий кавалер без перчаток.
В любом другом случае дама была обязана принять приглашение. В любом случае, отказав одному кавалеру в танце, она уже не может принять приглашение от другого на этот же танец.

Если дама отклонила приглашение, неприличным считается кавалеру тут же приглашать другую даму, тем более стоящую рядом.

Неприлично приглашать даму, которой Вы не представлены. Для этого лучше всего либо найти человека, который согласится Вас представить, либо, в крайнем случае, представиться самостоятельно.

Настоятельно рекомендуется, придя на вечер с дамой, станцевать с ней допустимое число танцев (обычно - 3). Верхом бестактности было бы танцевать все время с другими. Не удивляйтесь, если к концу вечера она предпочтет, чтобы домой ее проводил кто-то другой.
Однако неприлично танцевать много с одним и тем же партнером. С партнером, не являющимся женихом/невестой, можно танцевать не более трех танцев за вечер, а также нельзя танцевать два танца подряд.

Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и в то время, как она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения, лучше всего совсем отказаться от танца или предложить первому кавалеру танцевать с ней другой танец.

Но кавалеру пригласить даму и забыть потом об этом не только самая непростительная невежливость, но просто грубость; в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себя гнев приглашенной им дамы и всего общества.

В ситуации, когда Вашу спутницу пригласил на танец Ваш знакомый, галантным будет пригласить его даму, чтобы она не осталась в одиночестве.
Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину.

Танцующий кавалер никогда не смотрит себе под ноги, даже чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством.

По ходу танца к колонне могут добавляться новые пары, которые вступают с начала проведения (проведение - повторение музыкального фрагмента).Новые пары пристраиваются строго в хвост колонны. Занять место в начале колонны перед самым началом танца может только король или распорядитель бала, заранее занявший это место или спросив согласие на этой у пары, вставшей первой раньше него.
По завершении танца партнёры кланяются друг другу, после чего кавалер должен проводить даму на её прежнее место или туда, куда она укажет.

Приглашая даму на танец, безукоризненным с т.з. этикета считается поклониться шесть раз:
- спутнику дамы перед тем, как спросить у него разрешение пригласить его даму на танец;
- самой даме во время непосредственно приглашения;
- даме перед началом танца, благодаря её за оказанную честь;
- даме по окончанию танца, благодаря за танец;
- даме, вернув её кавалеру и поблагодарив за оказанную честь;
- кавалеру, благодаря за то, что позволил ангажировать свою даму.

Чуть больше о бальном этикете можно узнать <здесь>.

@темы: культура, тринадцатый час, фольклор

23:57 

Анонс «Тринадцатый час»


В ночь с 17-го на 18-е января 2015 года

КАБИНЕТНАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА
по мотивам КРИ «Ночь Лунного Противостояния» и КРИ «Залог мира»
by lornalin


OST

Новогодняя ночь — одна из самых волшебных ночей года и, чтобы знать это, вовсе не нужно быть мудрецом или чародеем. В эту ночь варятся самые сложные зелья, накладываются самые могущественные чары, сбываются самые невероятные предсказания и случаются самые неожиданные случайности.

С древних времен волшебники пытались разгадать секрет магии Новогодней ночи, но между собой они не могли договориться даже до того, к какому году относится эта ночь — к году уходящему или к году наступающему. Наконец, утомленные долгими спорами, маги сошлись на том, что не относится она ни к тому, ни к другому. А поскольку встречают новый год всегда с большим размахом, с балами да уличными гуляньями, то вся ночь, как правило, пролетает как один час, оттого и стали её называть ночью Тринадцатого Часа...

ВО ЧТО ИГРАЕМ

Дата и время проведения: ночь с 17-го на 18 января 2015 года, с 23.00 до 05.00 (сбор игроков в 22:00).
Место проведения: культурный центр «Пунктум» (Тверская, 12, стр.2 — между станциями метро Пушкинская и Театральная).
Количество участников: 30-35 человек.
Орг-взнос: 500 руб. — из расчета на заявленное количество человек (аренда помещения; напитки, закуски).
Сообщество игры: click.
РЕПОСТ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.

@темы: фольклор, тринадцатый час, анонс

23:52 

Галисийская империя: культурологическая справка

© Summerroush in Summershell:
С ведома и благословения МГ, императора и пр, и пр.


На гербе Галисийской империи изображены магнолия и лопата - это отсылка к легенде об основании Галиса, приведенной ниже:

Однажды, очень давно, шел через безводную пустыню усталый путник. Так случилось, что у него ничего не было с собой, кроме лопаты, и брел он, куда глаза глядят, в поисках счастья. Вода у него давно кончилась, а еды будто никогда и не было. Края пустыни было не видно, и путник уже приготовился лечь и умереть, как вдруг заметил у себя под ногами маленький зеленый росток. "О, - подумал путник, - если здесь в земле достаточно воды, чтобы напоить это растение, то хватит и на мою долю". Подумал так - и принялся копать.
Спустя некоторое время, он действительно докопался до воды. Ее было мало, и путник выпил все, что смог. Напившись, он встал, чтобы идти дальше, но замер, услышав тихий мелодичный голос. "Воды в этой земле хватило бы, чтобы поить меня до самого сезона дождей, - говорил он, - а ты, человек, выпил все за раз, и теперь мне придется погибнуть.." Удивленный путник не сразу понял, что дивный голос принадлежит тому самому ростку, натолкнувшему его на спасительную мысль. Устыдился человек, пожалел росток - взмахнул лопатой, рассек себе ладонь до крови и этой кровью полил землю у корней растения.
В считанные мгновения росток потянулся ввысь - и вот перед путником уже стояло тоненькое деревце с него ростом, а на зеленых ветвях его распускался цветок магнолии. "Ты отважен и добр, человек, - произнесла магнолия, - и я награжу тебя. Ты станешь основателем и правителем прекрасного города, а потомки твои будут великими императорами. Я же буду тебе верной женой, украшением твоей жизни". Хотел было путник возразить, но дерева уже не было, а вместо него перед ним стояла прекрасная дева. С радостью назвал он ее супругой.
Через день дошли они до одного селения. Хотели попросить воды, да оказалось, что единственный колодец уже неделю как пересох, сами местные не знают, как спасаться. Шепнула тогда дева-магнолия своему мужу: "Возьми, супруг мой, свою лопату, выйди за ворота селения, отсчитай две сотни шагов и там копай". - "В какую же сторону считать-то, - спрашивает путник, - налево или направо?" - "Налево, - отвечает. - Или направо", - и улыбается так хитренько.
Рассердился немного человек на жену, вышел за ворота, отсчитал две сотни шагов по прямой, оставив селение ровно за спиной, и копать начал. День копает, два копает... А на третий день докопался до воды - знатный вышел колодец, полноводный. На радостях жители селения сделали его своим правителем, и со временем стали переселяться ближе к новому колодцу. Новую стену тоже построили, чтобы колодец за воротами не оказывался - целый город получился. Его и решено было назвать Галисом.

А когда пришло время деве-магнолии умереть, на месте, где ее похоронили, выросло дерево - такое же, как то, чей росток повстречался нынешнему правителю Галиса в пустыне много лет назад. Потомки этой магнолии на протяжении всей истории Галиса росли перед входом во дворец - один из них и сейчас растет.


На основании этой легенды магнолия издревле считается в Галисийи символом Императрицы, женского начала вообще, искусства, науки и в целом энергии Инь. Лопата же - напротив, символизирует мужское начало, упорство, труд, силу и в целом энергию Ян.

В государстве учреждены два ордена - Магнолии и Лопаты соответственно.
Орденом Магнолии прилюдно награждают за разного рода выдающиеся заслуги перед империей и Императором лично. Орден имеет три степени. Полных кавалеров ордена Магнолии (кроме Императоров, кои становятся полными кавалерами ордена в день коронации) в истории было не так уж много. Кавалерами ордена Магнолии третьей степени автоматически при вступлении в должность становятся мастер маг империи, глава службы безопасности империи и некоторые другие важные чиновники.
Порядок церемонии вручения ордена Магнолии:
1. Реципиент опускается на правое колено.
2. Императрица Галисийская берет орден в руки, произносит ритуальную фразу "Хочу ли я?", решительно кивает и передает орден Императору Галисийскому.
3. Император Галисийский принимает орден из рук Императрицы Галисийской, произносит ритуальную фразу "Могу ли я?", некоторое время размышляет и заключает: "Магнолия!", одновременно с этим прикалывая орден на грудь реципиента.
4. Реципиент складывает руки крестом на груди, касаясь ладонями плеч, и произносит актуальную ритуальную формулу* (в данный период времени - "На-Ха-Ха")

Орден Лопаты - тайный. Им награждают за существенные успехи в деле тайного сыска, разведки, контрразведки и внутренней безопасности. Орден Лопаты так же имеет три степени, но, в отличие от ордена Магнолии, не носится напоказ.
Порядок вручения ордена Лопаты предписывает реципиенту пробраться к назначенному времени в тайные покои Императора Галисийского, в обязательном порядке не будучи замеченным гражданскими лицами.


*Актуальная ритуальная формула Галисийской империи состоит из первых слогов имен Императора Галисийского, наследного принца и (в случае, если наследником является сын Императора) прочих сыновей Императора Галисийского в порядке старшинства либо (в случае, если наследником является брат либо другой родственник Императора) сыновей наследного принца в порядке старшинства.
Формула используется на различных церемониях (например, Утренней церемонии, когда Император Галисийский выходит на балкон, приветствует подданных ритуальной формулой, и подданные отвечают ему ею же), как подтверждение преданности Галисийской империи и лично Императору Галисийскому, а также как боевой клич галисийских воинов.
Ритуальная формула обычно сопровождается поклоном со скрещенными на груди руками, так, чтобы ладони касались плеч.
В данный период времени актуальная ритуальная формула Галисийской империи - "На-Ха-Ха": Намер III, Хатуль, Халиль.

Краткая историческая справка:
Во времена правления императора Намера I, пока были живы оба его сына, Хреар и Намер (позже - Намер II), формула имела вид "На-Хре-На", но после гибели наследного принца Хреара преобразовалась в "На-На", т.к. больше сыновей у императора Намера I не было.


Краткое культурологическое отступление:
С древних времен в Галисийской империи верили, что, подводя глаза, можно уберечься от сглаза.
Правда это или нет, но, из суеверия или из эстетического чувства, практически каждый подданный Галисийской империи с детства следует этой традиции.

И, да. Герб выглядит примерно так:


Не судите строго исполнение, я все еще художник от слова "ОченьПлохо".

@темы: экономика, фольклор, международные отношения, история, информация о мире, залог мира, геральдика, география, архивариус: материалы предыдущих игр серии, Галисия, © мг El&Aile

От войны к войне

главная