Когда-нибудь у игр этой серии появится название, но, пока его нет, просто следует помнить: «От войны к войне» является продолжением игр «Тринадцатый час», «Залог мира» и «Ночь Лунного Противостояния» (последние две — by МГ El&Aile). Предшествующие игры расположены в порядке от наиболее близкой по событиям к настоящей игре к более давним. С событий «Тринадцатого часа» прошло полгода, с событий «НЛП» — более 20 лет.

Разрешение на использование информации по миру и правил, а также благословение на развитие этого мира в дальнейшем — получено. Материалы с предыдущих игр, включая отчеты игроков, бережно сохранены в данное сообщество на случай, если новые игроки захотят узнать, что было 20 лет назад, и как-то это знание использовать.

Заранее и снова спасибо:
~Анориэль~ и dariana, потому что без вас этой травы бы не было;
[Мариса], потому что без тебя, как минимум, половины этого мира бы не было;
— всем тем игрокам «Тринадцатого часа», которые методично требовали от ГМ-а продолжения банкета, в том числе — дорогому семейству, куда без вас;
— старым и новым игрокам, которые захотят прийти в этот мир с нами, а, может быть, и снова.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:42 

Анонс «Ночи Лунного противостояния»

В королевстве Савийя назрел внутреполитический конфликт. Трон один, а принцесс, в равной степени достойных на него сесть две. Одна из них - дочь ныне правящего короля Рудольфа Игнатиуса Бартоломея Савийского, а вторая - дочь его старшего брата, короля Александра Великого, умершего 4 года назад и завещавшего трон младшему брату в обход порядка наследования, по которому королевой должна была стать его тринадцатилетняя дочь. Пока король был жив и здоров предполагалось, что корону унаследует та из принцесс, которая первой выйдет замуж и родит наследника. Однако короля сразил тяжелый недуг и вопрос о престолонаследовании стал насущным. Высшие сановники королевства разделились на сторонников одной и другой принцессы.
Решение должно быть принято в Ночь Лунного Противостояния, ночь полнолуния обеих лун, и скреплено древним магическим ритуалом, после которого оно не сможет быть отменено или пересмотрено.
Для принятия решения Высший совет, состоящий из восьми самых значимых вельмож королевства и возглавляемый лично королем, собрался в замке барона, известного своим политическим нейтралитетом. Однако, из-за своей болезни Его Величество не присутствует на совете. И в его отсутствие решение будет принято тайным голосованием членов Совета. Задача их усложняется тем, что в отсутствие короля у совета всего 8 голосов, а наследница должна быть названа прежде, чем две полные луны встанут на небосводе друг против друга. Одни члены совета поддерживают одну принцессу, другие другую, третьи еще не сделали свой выбор или не спешат афишировать свои взгляды.
Кому удастся привлечь сторонников в свой лагерь? Кто в последний момент изменит свои взгляды? Какая правда откроется и заставит кого-то разочароваться в своем выборе? Кто осмелится применить магию, чтобы склонить чашу весов на свою сторону?
Светские беседы и подковерные игры, интриги и завуалированные шпильки, личные мотивы и политические интересы, магия, яд и сталь. Всё пойдет в од в эту судьбоносную ночь.

Когда: в ночь с 10 на 11 или с 11 на 12 июня (дата будет уточнена чуть позже)
Где: трехкомнатная квартира в центре Москвы
Мастера: dariana и ~Анориэль~
Продолжительность - 4-5 часов, с 11-12 ночи до 4-5 утра
Игра рассчитана на 15-17 человек.
Игровой взнос порядка 200-250 рублей

Перепост приветствуется.

@темы: ночь лунного противостояния, архивариус: материалы предыдущих игр серии, анонс, © мг El&Aile

23:43 

Общая вводная по миру

Савийя - достаточно крупное ориентированное на магию и торговлю королевство в восточной части самого цивилизованного из трёх освоенных материков мира.
Государственный строй - абсолютная монархия. Официальной религии нет, существует много мелких культов, которые пользуются популярностью преимущественно среди простонародья.
Неравноправие полов менее жёсткое, чем в средневековой Европе. Женщины могут занимать государственные должности наравне с мужчинами. Женщина может наследовать титул после мужа, отца или брата, но только если нет прямого наследника мужского пола. Если таковой имеется, даже младше её по возрасту, титул и владения наследует он. Женщина не может избрать военую службу.

Прежний король, Александр Фредерик Гаюс, прозванный в народе Великим, провёл ряд реформ в разных областях (образовательной, целительской, экономической), позволивших значительно улучшить функционирование страны в целом и повысить благосостояние её жителей. Проводил мирную внешнюю политику, при нём было подписано несколько важных торговых договоров с соседями.
Скончался четыре года назад после 23 лет правления, не оставив по себе наследника мужского пола. Единственная дочь принцесса Фрида на тот момент была ещё слишком юна, чтобы принять корону. До её совершеннолетия регентом должен был стать младший брат короля Александра Рудольф. Однако перед смертью Александр завещал брату не регентство, а престол. Чёткого порядка наследования в случае смерти Рудольфа установлено не было.

Нынешний король Рудольф Игнатиус Бартоломей не стал продолжать политический курс брата, а, напротив, начал проводить контрреформы, а по отношению к соседним странам проводит жёсткую завоевательную политику. За время правления Рудольфа Савийя выиграла войну с Гальванией, мелким соседним государством, и начала войну с Галисийской империей за Чиимский полуостров, которая затянулась и продолжается до сих пор.

Совсем недавно король внезапно и тяжело заболел, целители опасаются, что дни его сочтены. В связи с этим вновь встал вопрос о престолонаследии. Единственная дочь короля - принцесса Агата - родилась в один день с принцессой Фридой. Она должна была появиться на свет на месяц позже, но в тот день разразилась страшная буря, и супруга принца Рудольфа родила раньше срока. Королева Альбина, супруга Александра, умерла родами.
Других детей у короля нет, королева Маргарита умерла два года назад.

В начале правления Рудольфа было принято решение о том, что трон унаследует та из принцесс, которая первой выйдет замуж и родит наследника мужского пола. Однако сейчас ситуация изменилась, и выбрать будущую королеву нужно в ближайшее время.

Решение по этому поводу должен принять Высший Совет, состоящий из восьми важнейших вельмож королевства и обычно возглавляемый королём.
Принятие решения было назначено на Ночь Лунного Противостояния - ночь, в которую обе луны мира становятся полными и некоторое время стоят в небе друг против друга. Подобное случается чуть реже, чем раз в год.
Эта ночь с древности считается наилучшим временем для принятия судьбоносных решений и проведения важных магических ритуалов. Решение, принятое в эту ночь и скреплённое магическим обрядом, не может быть отменено, изменено или оспорено.

Более подробная информация о внешней и внутренней политике прежнего и нынешнего королей, а также о положении дел в стране, будет вывешена чуть позже.

@темы: ночь лунного противостояния, информация о мире, география, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile

23:44 

Реформы и внешняя политика короля Александра

Прежний король Савийи Александр, прозванный Великим, прилагал значительные усилия для развития внешней торговли и международных отношений, отдавая предпочтение мирным методам. Полагал насущной необходимостью плодотворное сотрудничество с соседями. В начале его правления было проведено три достаточно удачные военные кампании, после чего был заключён прочный мир с соседями, доставлявшими беспокойство многие годы. Последующие восемнадцать лет страна не знала войн, зато заключила несколько выгодных торговых соглашений с ближними и дальними соседями.
Успех в войнах был достигнут в частности благодаря личной гвардии, которую Александр начал формировать, ещё будучи наследным принцем. Эта гвардия отличалась особой выучкой и подготовкой. В своё время причиной для скандалов в королевской семье и пересудов в ближайшем её окружении стало то, что александр набрал в свою гвардию не только людей благородного происхождения, но и простолюдинов, хорошо себя зарекомендовавших на военной службе. К моменту коронации гварди принца Александра возросла до весьма внушительных размеров и представляла собой реальную военную силу.
Позднее Королевская Гвардия стала элитным подразелением савийской армии, куда отбирали лучших из лучших.
Также перед началом похода король провёл проверку высшего командного состава и заменил ряд высших офицеров, обнаруживших свою несостоятельность.

Во внутренней политике Александр проводил многочисленные реформы.
Военная реформа (6-й год правления): было упрощено продвижение по службе для людей неблагородного происхождения.

Реформа образования (13-й год правления): были созданы бесплатные школы для простонародья в городах и круных деревнях. В них обучают письму, чтению, счёту и основам бытовой магии. Одной из целей создания таких школ стал поиск магов-самородков, которым затем предоставлялась возможность дополнительного обучения и в некоторых случаях (за особые заслуги) давалось дворянство.

Целительская реформа (14-й год правления): было значительно увеличено количество бесплатных лечебниц для простонародья в городах и увеличено их финансирование.

Магическая реформа (18-й год правления): был ужесточён закон о магических преступлениях. Если раньше к таковым приравнивалось всякое магическое воздействие, влекущее за собой причинение физического вреда кому-либо или ущерба чьему-либо имуществу, то теперь в этот список добавились воздействия, подавляющие волю и могущие привести к расстройствам рассудка. Эмпатам, занимающимся душевным целительством, предписывалось получить соответствующую лицензию, выдаваемую после ритуала Магической Клятвы.

Антикоррупционная реформа (21-й год правления): были ужесточены меры наказания за казнокрадство и мздоимство: увеличены размеры штрафов, также за особо крупные взятки чиновника могут снять с должности или заключить в тюрьму с запретом на возобновление деятельности в чиновническом аппарате.

@темы: ночь лунного противостояния, история, информация о мире, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile

23:45 

Внешняя и внутренняя политика короля Рудольфа

Внешнеполитический курс четыре года назад взошедшего на престол короля Рудольфа кардинально отличается от курса его предшественника. Меньше, чем через год после коронации Рудольфа Савийя объявила войну соседней Гальвании. Война продолжалась менее года и получила название Трёхсотдневной. Завершилась полной победой Савийи, которая в результате этой кампании получила выход к Серебристому морю и вместе с ним новые торговые пути, тем самым избавившись от посредничества Гальвании.
Вскоре после завершения Трёхсотдневной войны и подписания мира с Гальванией Рудольф объявил войну другому соседнему государству – Галисийской империи. Поводом для войны послужил Чиимский полуостров, являющийся спорной территорией. Король был уверен, что эта кампания также станет короткой и победоносной, однако ошибся в своих расчётах. Война длится уже два года и не похоже, чтобы в ближайшее время Савийя одержала победу. За эти два года был проведён ряд реформ, результатом которых стало, в частности, перераспределение финансирования: главной статьёй расхода бюджета королевства стали военные расходы. Последний год всё больше поговаривают, что Чиимский полуостров, по сути, не такое уж большое приобретение, ведь выход к Жемчужному морю у Савийи есть и так, на полуострове нет залежей драгоценных металлов или других полезных ископаемых, а по плодородности он уступает южным районам королевства. Известно, что принцесса Фрида неоднократно пыталась убедить дядюшку прекратить войну и заключить мир с Галисией, однако король к мнению племянницы не прислушался.

Внутриполитический курс нового короля также разительно отличается от политики Александра. Отличаясь консервативными взглядами, Рудольф никогда не одобрял стремления брата уделять повышенное вниаание простолюдинам. Большинство новых дворян, получивших титулы из рук Александра, потеряли свои должности или какую-либо перспективу карьерного роста – не в форме массовых репрессий, а под разными предлогами.

Военная реформа (1-й год правления): люди неблагородного звания лишились возможности получать офицерские чины менее, чем через 15 лет после начала военной службы. Королевская Гвардия сохранилась, однако в неё теперь принимаются только дворяне.

Ужесточение антикоррупционного закона (3-й год правления): чиновник, уличённый во взяточничестве, теперь может быть лишён личного имущества в пользу казны.

Перераспределение финансирования (3-й год правления): значительно сократилось финансирование городских и сельских школ и лечебниц для простолюдинов, ранее выделявшиеся на них средства были перенаправлены на военные расходы. Вследствие этого большинство сельских лечебниц было закрыто, остались только в городах, и то редко больше одной на небольшой город.
Количество школ сократилось примерно вдвое. Также по новому закону в сельские школы принимаются только подростки с 13 лет и не более одного ребёнка от семьи.

В течение последнего года был введён дополнительный военный налог. Был проведён набор рекрутов в деревнях - от каждой семьи был призван один юноша от 15 до 22 лет. Исключение было сделано для семей, где был только один сын.

Следствием последних реформ и повышения налогов, а также затянувшейся войны стало растущее недовольство среди простонародья. До открытого бунта пока не доходит, но многие опасаются, что если через год война не закончится, могут начаться волнения.

@темы: информация о мире, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile, ночь лунного противостояния, история

23:45 

Функции Высшего совета и полномочия его членов

Высший совет - совещательный орган, на обсуждение которого выносятся законопроекты перед подписанием их королём. Любой член совета может предложить поправки к закону, которые выносятся на общее голосование совета.

Король может сместить любого члена совета с должности и назначить на его место кого-то другого. Этого нельзя сделать только непосредственно во время заседания.

В случае если король недееспособен (болен или отсутствует) или слишком молод, Высший Совет получает всю полноту власти и приобретает статус регентского. Это своё положение он сохраняет до выздоровления, возвращения или коронации нового дееспособного монарха.
В случае наличия двух равноправных кандидатов на престол, Высший Совет выбирает нового монарха большинством голосов.

В состав совета входят 8 членов:

- Канцлер. В отсутствие короля исполняет обязанности главы совета. Следит за выполнением законов и указов короля и за работой чиновного аппарата в целом. Возглавляет канцелярию, коорая, в частности, разбирает прошения, поступающие на имя короля.
Канцлер может снять с должности или, наоборот, повысить любого чиновника. Может перенаправить поступившее в королевскую канцелярию прошение в другое ведомство или вообще отклонить его с соответствующим обоснованием.

- Мастер маг. На эту должность назначаются только маги высшего уровня силы. Вступая в должность, мастер маг проходит ритуал Магической Клятвы, обязуясь не причинять никакого намеренного вреда членам королевской семьи действием или бездействием и действовать в интересах страны и короны.
В его ведении магическая защита королевской семьи; магическая наука; расследование тяжких магических преступлений (в сотрудничестве с внутренней безопасностью); магическое образование*; лечебницы и качество оказываемой целительной помощи. Также мастер маг обучает магии принцев и принцесс.
Мастер маг может наложить запрет на использование какого-либо нового магического открытия или изобретения, если сочтёт и сможет доказать, что его использование может привести к нарушению законов о магии.
На заседаниях Высшего совета мастер маг обладает правом вето в случаях, когда решение совета может тем или иным образом причинить вред государству или кому-либо из членов королевской семьи. Накладывая вето, мастер маг должен обосновать своё решение. Отменить вето может только король.

- Мастер внутренней безопасности. В его обязанности входит обеспечение безопасность членов королевской семьи (в ведомстве внутренней безопасности находится королевская охрана); пресечение и расследование заговоров против короля и королевства; противодействие шпионам других государств; контроль народных настроений и при необходимости влияние на них (например, распусканием тех или иных слухов).
Мастер внутренней безопасности может подписать приказ об аресте по подозрению в государственной измене любого подданного королевства с последующим расследованием**. В распоряжении внутренней безопасности имеются физические и магические средства дознания, своя тюрьма, где содержатся подследственные. Мастер безопасности имеет право применять артефакты, подавляющие волю, в рамках, предусмотренных законом (для установления виновности/невиновности подозреваемого при наличии косвенных улик или свидетельств).
Сотрудники внутренней безопасности выступают со стороны обвинения на суде по делам о государственной измене. Процессы по делам о шпионаже находятся полностью в ведении внутренней безопасности и не передаются в судебное ведомство. Приговор по таким делам выносится мастером безопаности и подтверждается королём.

- Мастер внешней политики. Его ведомство занимается международными отношениями, мирными и торговыми переговорами с другими странами. Мастер внешней политики представляет на утверждение королю кандидатуры послов Савийи и может просить короля отозвать посла, если тот не правляется со своими обязанностями. Мастер внешней политики может заключать мирные соглашения с другими странами, вступающие в силу после подписания королём.

- Фельдмаршал. Командует всеми военными силами Савийи (сухопутными и морскими). Особыми подразделениями армии являются городские стражи, которые тесно сотрудничают с судебным ведомством. Фельдмаршал может формировать новые подразделения и утверждать офицеров в чинах младше генеральского по своему выбору или по представлению высших офицеров; предоставляет на утверждение королю кандидатуры высших офицеров (генералов и маршалов). Отвечает за боеспособность армии и нормальное её функционирование. Армия призвана обеспечивать защиту границ королевства от внешних врагов и подавлять мятежи. В обязанности подразделений стражи входит поддержание порядка в городах и на крупных трактах, выслеживание и поимка преступников и разбойников.
Фельдмаршал может отменить приказ любого другого офицера и заменить его собственным.

- Мастер правосудия. Его ведомттво занимается судопроизводством по всем вопросам, за исключением дел о шпионаже и тяжких магических преступлений. Мастер правосудия является верховным судьёй; отменить или изменить вынесенный им вердикт может только король. В его обязанности входит контроль за нормальным функционированием судов, непредвзятостью судей, а также за работой тюрем, за исключением магической. Ему подответственны все судьи, адвокаты, приставы и прочие чиновники, задействованные в судопроизводстве.

- Мастер финансов. Ведает бюджетом королевства, представляет королю отчёты о доходах и расходах на государственном уровне. В его ведении находится налогообложение и казна. Мастер финансов распределяет государственные средства в соответствии с распоряжениями короля, при необходимости изыскивая дополнительные источники финансирования. Может представить на утверждение королю проекты изменения уровня налогов в сторону повышения или понижения.

- Мастер искусств. Занимается культурной стороной жизни общества. В его ведении находятся театры, публичные библиотеки, музеи, картинные галереи, а также образовательные учреждения (школы и университеты***). Мастер искусств следит за качеством образования и разрабатывает образовательные программы. В ведении мастера искусств также помощь молодым талантам (поэтам, художникам, музыкантам и т.д.).
Мастер искусств подбирает наставников в области искусства для принцев и принцесс.


* Магическое образование представлено специализированными школами и академией. В магических школах проходят обучение магически одарённые отпрыски дворянских родов, после образовательной реформы короля Александра и одарённые дети неблагородного происхождения. Обучение в школе длится 4 года, за которые учеников обучают держать под контролем собственные способности и применять их на низком и среднем уровне. При желании выпускник школы может продолжить обучение в Магической Академии, выбрав одно из следующих направлений: целительство, прикладная магия, боевая магия, ритуалистика, артефакторика, теоретическая магия и преподавание магии. Обучение длится 4 года до достижения высокого уровня, 7 - до высшего.

** Особые правила действуют применительно к членам Высшего совета:
- член совета может быть взят под стражу только по предъявлении конкретного обвинения с предоставлением весомых улик;
- в случае подозрений, не подкреплённых прямыми уликами или свидетельствами, член совета может быть временно отстранён от должности решением короля и заключён под домашний арест;
- мастер внутренней безопасности имеет право арестовать члена Высшего совета без особого распоряжения короля при наличии неоспоримых доказательств его виновности в совершении или попытке совершения государственного или особо тяжкого преступления. В таком случае виновный немедленно лишается своей должности.

*** В Савийи действует 3 университета. Обучаться в них имеет право любой грамотный подданный королевства, способный оплатить обучение. Университеты предлагают следующие специальности: право, история, естественные науки, искусства.

@темы: право, ночь лунного противостояния, история, информация о мире, государственное устройство, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile

23:46 

Правила по артефактам

1. Все перечисленные артефакты работают на среднем уровне силы, их ношение общепринято и распространено. Любой в меру состоятельный человек легко приобретет их в магической лавке.
2. На человеке может быть не более двух артефактов подобной структуры (2 защитных, 2 атакующих или 1 защитный и 1 атакующий), иначе их поля пересекаются и все артефакты дезактивируются.
3. Защитные артефакты полностью блокируют воздействие ниже или своего уровня, частично блокируют высокий уровень и бессильны против высшего.
4. Нельзя носить атакующий и защитный артефакты противоположного действия (например, артефакты отвода глаз и ясного видения). Их действие взаимонейтрализуется.
5. Помимо перечисленных, у персонажей могут быть другие личные артефакты низкого или высокого уровня. Наличие и направленность обсуждается лично с мастерами. На артефакты высокого уровня должно быть четкое обоснование их наличия у персонажа.
6. Артефакты отыгрываются специальными карточками (выдаются мастерами). Большинство артефактов могут срабатывать ограниченное число раз за определённый промежуток времени, после чего им требуется длительная перезарядка. После каждого использования такого артефакта игрок должен подойти к кому-то из мастеров или игротехников и отметить использование.

Список артефактов

@темы: правила игры, ночь лунного противостояния, культура, информация о мире, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile

23:47 

Правила по боевке

Правила по физическим взаимодействиям:
1. Каждый персонаж обладает определенным уровнем силы (от 1 до 5).
- 1 - ребенок или женщина старше 70;
- 2 - нетренированная женщина или мужчина старше 70;
- 3 - тренированная женщина или нетренированный мужчина;
- 4 - тренированный мужчина;
- 5 - исключительные случаи или под воздейсствием стимуляторов.
* разделение примерное, из каждого пункта бывают исключения, которые обсуждаются лично с мастерами.
2. Ранение средней тяжести понижает уровень силы на 1, тяжелое - на 2. Уровень силы не может опуститься ниже 1. Легкое ранение не наносит вреда.
читать дальше

Правила по оружию:
1. На игре присутствует легкое холодное оружие: кинжалы, стилеты, ножи, спицы и т.п.
2. Всё оружие должно быть гуманизировано (деревянное с затупленным кончиком).
читать дальше

@темы: правила игры, ночь лунного противостояния, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile

23:47 

Правила по ядам

На игре могут присутствовать следующие яды:
1. Кожный мгновенный магический яд. Смерть наступает мгновенно при попадании яда на кожу. Отыгрыш – аксалиновая мазь.
2. Пищевой мгновенный магический яд. Смерть наступает после первого глотка. Не имеет цвета и запаха. Отыгрыш – соль (должна ощущаться на вкус).
3. Кураре. Используется для обмазки клинков. Нервно-паралитический яд, отравление сопровождается затруднением, а затем и остановкой дыхания. Смерть наступает через 10 минут. Через 5 минут после отравления начинаются спазмы, через 7 - паралич. После 7 минут противоядие давать поздно. После 5 - прокидывать кубик.
4. Макьяш - пищевой яд. Через 10 минут начинается общее недомогание, через 20 проступает кровавый пот, через 30 отравленный не способен активно двигаться. Смерть наступает через 35 минут, если за первые 25 минут не было дано противоядие. Имеет характерный чесночный запах.
5. Гериссон. Наносится на клинок, при попадании в кровь вызывает активную реакцию, в результате которой человек первые 10 минут не ощущает ничего, затем в течение 15 минут нарастающие симптомы опьянения, затем в течение 5 минут теряет зрение (если до тех пор не приняты меры). Смерть наступает ещё через 10 минут. Лечится магической чисткой организма, которая занимает полчаса и сопровождается еще более глубоким опьянением.
6. Последний вздох. Вызывает почти мгновенный спазм дыхательных путей. Отравленный гибнет в течение 5 минут от удушья. Обладает резким, характерным запахом. используется в форме жидкости, которой поливают нечто и дают понюхать жертве. Находящийся рядом отравитель не пострадает, если отвернется и не будет держать отравленный предмет близко к носу. Помощь можно оказать в первые 2-3 минуты. Противоядие вводится в кровь. Отыгрыш – уксус.
7. Цинида. Пищевой яд, вызывает спазмы дыхательных путей в течение 7 минут, после чего оказать помощь невозможно. Через 3 минуты начинается удушье, усиливается, и через 10 минут человек задыхается. Отличается тем, что не растворяется до конца, оставаясь мелкими крупицами, и обладает запахом миндаля. Поэтому обычно добавляется в еду, а не в питье. Отыгрыш – крошки миндального печенья.

Противоядия и лечебные зелья есть, о них знают те, кто знают.

@темы: правила игры, ночь лунного противостояния, информация о мире, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile

23:47 

Небольшой апдейт недавней истории [недавней — по меркам 20-летней давности]

Небольшой апдейт недавней истории:

3 месяца назад по инициативе Савийи была предпринята попытка мирных переговоров с Галисийской империей, и военные действия были ненадолго приостановлены. Но, к сожалению, перемирие длилось недолго - переговоры затянулись, и мастер внешней политики, ездивший полномочным послом на эти переговоры, вернулся с известием, что переговоры зашли в тупик, соглашение так и не было достигнуто, мир не подписан. Через полтора месяца после перемирия война возобновилась.

@темы: ночь лунного противостояния, международные отношения, история, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile

23:48 

Сетка ролей к игре «Ночь Лунного противостояния»

Члены королевской семьи:
1. Кронпринцесса Фрида Александра Доминика Савийская, герцогиня аллавская, графиня мостдамская - Мариса ([Мариса])
17 лет. Дочь короля Александра Великого, племянница короля Рудольфа. Многие считают её наследницей как дочь старшего в роду.
В целом доброжелательна, но с соперниками беспощадна. Очень сдержанная, прекрасно владеет собой, хотя с появлением на политической арене принцессы Агаты стала более нервной.
Общеизвестно, что у принцессы Фриды много друзей и возможных фаворитов, но если она и помогает кому продвигаться по службе, то не в ущерб государству. Несмотря на юный возраст, проявляет интерес к политике и может оказывать на нее некоторое влияние. Официального жениха нет, претендентов на руку и сердце множество.

2. Кронпринцесса Агата Грэтель Изабелла Савийская, герцогиня Вальдштейнская - Вернитта (rivermaid)
17 лет. Дочь короля Рудольфа, племянница короля Александра Великого. Многие полагают её наследницей престола как дочь ныне правящего короля.
ружающими вежлива и приветлива в рамках этикета. Усидчива, старательна, стремится во всём быть лучшей. Всецело поддерживает политику отца и не воспринимает критику в его адрес, даже осторожную.сервативных взглядов.
Проявляет интерес к театру и поэзии. По утверждению мастера мага обладает незаурядными способностями к магии, но не уделяет их развитию должного внимания.

Высший Совет:
1. Мастер маг - Ремус ([J]Последний из Мародёров[/J])
на вид лет за 50, сколько на самом деле неизвестно, но поговаривают, что больше. Очень сильный маг, намного сильнее всех присутствующих. Магия - его работа и призвание. Занимается исследованиями, изучает историю магии, древние манускрипты, учит принцесс истории.
По общему мнению поддержит принцессу Фриду, так как принцессе Агате неоднократно предлагал посвятить себя изучению магии, видя ее незаурядные способности, а смешивать политику с магией полагает неразумным.

2. Адельхард Мариус Вульф фон Штейн, маркиз Эстерхштейнский, канцлер - Эарондо (Druigrin)
49 лет. В отсутствие короля исполняет обязанности главы Совета. Ставленник короля Рудольфа, персона неоднозначная и многими нелюбимая. Если бы не заступничество короля, давно покинул бы и совет, и пост.
Трусоват, подловат. Однако весьма умен и очень хваток. Известен разумностью своих законопроектов. Даже злейшие недоброжелатели признают, что для страны он неплох.
Говорят, что промышляет шантажом и подкупом, но доказать никому ничего не удалось.
Поддержит принцессу Агату. Его племянник - претендент на руку принцессы.

3. Иветт фон Брилье, графиня Монтегойская, мастер внутренней безопасности - Тадана (Tadana)
Женщина средних лет. Темная личность, окруженная множеством легенд и слухов, которые не подтверждает и не опровергает. Говорят, что она читает мысли; говорят, что она видит всех насквозь; говорят, что она любовница короля; говорят, что она была любовницей прежнего короля; говорят, что она же его и отравила. Одни утверждают, что она очень сильный маг, другие - что у нее вообще нет способностей и она это тщательно скрывает.
В основном со всеми крайне вежлива, но канцлеру от нее регулярно достаются шпильки и язвительые замечания. Обладает цепким, пронзительным взглядом, который никто не может выдержать долго.
Которую из принцесс поддержит - неизвестно.

4. Барон Эмануил Бернулли, мастер внешней политики - Алан (Alan Sykes)
73 года. Спокоен, рассудителен, доброжелателен, хотя и с некоторыми странностями, которые многие склонны приписывать возрасту. Хороший дипломат, во всяком случае считался таковым до недавнего времени. Во времена правления короля Александра его стараниями Савийя пребывала в тёплом мире с большинством соседей и в прохладном – с остальными. В последнюю пару лет стали поговаривать, что он сильно сдал, однако король не сешит смещать его с должности «за былые заслуги».
Любит в шутку пикироваться с фельдмаршалом. Вообще эти двое достаточно дружны и не скрывают этого.

5. Графиня Хельга фон Штильцхен, мастер финансов - Загрызка ([J]Загрызка[/J])
34 года, достаточно молода для члена совета, но место своё занимает по праву. Отличный специалист в своей области. Рассчетлива, злопамятна, не склонна к сентиментам. Слывет беспринципной, идет по головам к своей цели, но не пойдет против блага государства, и даже злые языки не обвинят е> в казнокрадстве.
Не скрывает своей неприязни к канцлеру, поговаривают, что метит на его место и потому поддержит принцессу Фриду.

6. Граф Карл Густав Эмиль Маннергейм, фельдмаршал - Трикс (im.a.trix)
52 года. Солиден и основателен, но не дурак пошутить. Производит впечатление недалекого и несколько простецкого человека. Не лезет в политику, по крайней мере открыто. Любит подначивать мастера внешней политики. По слухам поддержит принцессу Агату, так как придерживается консервативных взглядов и политика короля Рудольфа ему ближе, чем реформы, которые проводил Александр.
Не вполне понятно, в шутку или всерьез, пытается флиртовать с мастером искусств. Без особой взаимности.

7. Мастер правосудия - Флора (Фло,)
За пятьдесят лет, непревзойденный мастер крючкотворства. Способен вывернуть наизнанку любое высказывание. Некоторые его вердикты многим кажутся спорными, но формально всё чисто и честно.
Долгое время был нейтрален, но в последнее время стал выказывать предпочтение принцессе Агате. Ищет юридические пути признать ее единственной законной наследницей.

8. Алиссандра фон Лерн, маркиза Антрийская, мастер искусств - Лёка ([J]Хрустальная Алиса[/J])
Самый молодой член совета, всего 30 лет. Занимает должность около полутора лет. Истинная ценительница и поклонница искусств, ратующая за развитие культуры и образования. Равнодушна к политике, пока та не касается напрямую её сферы. Ее обычно не принимают в расчет.
Поддерживает принцессу Агату как более склонную к искусствам в надежде получить дополнительное финансирование. Проводит с ней много времени. Подбирает принцессам учителей музыки, танцев, изящной словесности и литературы.

Свита принцесс:
1. Теодора фон Шварценштайн, личная наставница - Кэта (cathleen lie)
43 года. Присутствует на окончательном заседании совета как человек, лучше других знающий принцесс и способный ответить на вопросы касательно их характеров, привычек и поведения в разных ситуациях, возникающие у членов совета перед принятием решения. Строгая, но справедливая. Несколько идеалистична, но по-своему мудра. Особо не выделяет ни одну из воспитанниц.

2. Уилтьерна, личная целительница - Дора ([J]Кто-то между Беллатрикс и Тонкс[/J])
25 лет. Достаточно сильный маг с выраженным и развитым целительским даром.
Молода, амбициозна, рвется доказать, что досотойна занимаемого ей положения.

3. Михаэль Август Фельтен фон Штейн, граф Эдельштейн, виконт Вейнбёргский, секретарь совета - Лорналин (lornalin)
Племянник канцлера, 22 года. Подающий надежды юноша, имеет шансы стать неплохим политиком. Стараниями дядюшки один из возможных женихов принцессы Агаты. Достаточно честолюбив, своего не упустит, но не беспринципен. Имеет свои понятия о чести, но на открытый бкнт против дяди не идет.

4. Эльза, личный шут принцессы Фриды - Анориэль (~Анориэль~)
Около 30 лет. Как и положено шуту, за словом в карман не лезет, проще говоря - язвительна, порой даже слишком. Доброго слова ни о ком не скажет, зато высмеет любого.

5. Хильда, Личный шут принцессы Агаты - Дариана (dariana)

Обитатели замка:
1. Барон Лионет Аграв, хозяин замка - Манэлька (Manelka)
Около 40 лет, но выглядит моложе. Из древнего, но не слишком знатного рода. Абсолютно равнодушен к политике, вследствие чего его замок и был выбран как место проведения совета. По слухам в его роду были сильные маги, в основном темные. Однако нынешний представитель этого рода неизвестен в магических кругах и за особым интересом к магии незамечен, равно как и его родители, дед и прадед. В меру эстет, в меру провинциал, радушный и гостеприимный хозяин.

2. Ганс Шредингер, замковый слуга - Симба ([Чешир])
22 года. Тихий, услужливый молодой человек, готов прийти на помощь тем, кто окажется в затруднении.

@темы: сетка ролей, портреты древних героев, ночь лунного противостояния, история, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile

23:49 

Отчеты игроков по игре «Ночь Лунного противостояния»

23:49 

Анонс «Залога мира»

По просьбам трудящихся продолжаем курить траву.


Чуть больше года прошло с тех пор, как на престол Савийи взошла королева Агата.
В первый же день правления она подписала перемирие с Галисийской империей, а 4 месяца спустя был заключен окончательный мирный договор.
Укрепить свежезаключенный мир было решено браком между принцем Халилем, младшим сыном императора Галисийи, и принцессой Фридой, двоюродной сестрой и наследницей королевы Савийи.
И вот теперь, по окончании траура в Савийи по королю Рудольфу, савийский королевский кортеж прибыл в Галисийю. На свадьбу собрались представители большинства государств материка, и торжество обещает быть пышным.
Но все ли довольны происходящим? Какие цели преследует каждый из гостей?

Когда: 16 или 23 сентября (дата уточняется)
Где: квартира в центре Москвы
Мастера: dariana и ~Анориэль~
Продолжительность: 4-5 часов (в дневное время)
Направленность: социалка, политичка.
Количество игроков: 12-15.
Взнос: 200-300 рублей.

Перепост приветствуется!

@темы: залог мира, архивариус: материалы предыдущих игр серии, анонс

23:50 

Календарь

Летосчисление ведется от Обретения магии.
Год солнечный, равен земному, соответствует циклу магической активности.
Новый год празднуется 1-го марта. Названия месяцев идентичны земным.

Избрание королевы Агаты происходило в августе 4573 года.
Действие нынешней игры происходит в сентябре 4574 года.

@темы: залог мира, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile, информация о мире, культура

23:50 

Правящие дома [ситуация на сентябрь 4574 года]

Галисийская императорская семья:


Император Намер III. 53 года.
Первым браком был женат на мерсинской принцессе Антонии, двоюродной сестре герцога Карлоса VII. Императрица Антония скончалась в 4549 году.
Сын: наследный принц Хатуль, 29 лет. Недавно овдовел (в конце прошлой осени). Был женат на принцессе Ирэн, сестре короля Звенсы Габриэля IV.
Дети: две дочери 5 и 3 лет. Принцесса Ирэн скончалась примерно за месяц до третьих родов.

Императрица Лилья, 42 года, урождённая герцогиня Харатская (земли герцогов Харатских расположены в южной части империи, недалеко от звенсской границы).
Дети: принцесса Ясминья, 22 года, замужем за королём меарским Драгаром III.
принц Халиль, 19 лет, помолвлен с савийской принцессой Фридой.
Принцесса Нурья, 11 лет.

Савийская королевская семья:


Королева Агата I, 18 лет, не замужем.
Ближайшие родственники: двоюродная сестра принцесса Фрида, 18 лет, помолвлена с принцем галисийским Халилем. На данный момент является единственной наследницей престола.

Звенсская королевская семья:


Король Габриэль IV, 35 лет.
Королева Розалинда, 31 год, двоюродная сестра королевы Меромии Магдалы V.
Дети: принцесса жанна, 13 лет, помолвлена с мерсинским принцем Родриго;
наследный принц Кристоф, 5 лет.

Меромская королевская семья:


Королева Магдала V, 43 года.
Принц-консорт Ежи, 41 год.
Дети: наследная принцесса Илана, 22 года. Замужем, в скором времени ожидает рождения наследницы.
Принцесса Злата, 21 год, не замужем.
Брат королевы принц Ференц, 60 лет. Женат на маркизе Матильде Надь. Дочь принцесса Ирма, 41 год, замужем за великим герцогом мерсинским Карлосом VII.
Три старших сестры королевы погибли в разное время.

Меарская королевская семья:


Король Драгар III, 51 год.
Первым браком был женат на принцессе савийской Маргарите, сестре короля Александра и короля Рудольфа. Королева Маргарита в 4554 году умерла вторыми родами. Ребёнок не выжил.
Принц Ивар (4552-4571) погиб на охоте.

Королева Ясминья, 22 года, дочь императора Галисийи. Несколько месяцев назад родила наследника.

Альтарийская королевская семья:


Король Идгрэм, 40 лет.
Королева Вирджиния, 36 лет.
Дети: наследная принцесса Джерика, 18 лет.
Принцесса Сильвана, 12 лет.
Принцесса Таина, 10 лет.
Принцесса Брионника, 6 лет.

Мерсинская герцогская семья:


Великий герцог Карлос VII, 47 лет.
Великая герцогиня Ирма, 41 год, племянница королевы Меромии Магдалы V.
Дети: наследный принц Луис, 23 года, женат на принцессе Роберте (17 лет), сестре великого герцога гальванского Джулио IV. Детей нет.
Принц Родриго, 21 год, помолвлен со звенсской принцессой Жанной.
Принцесса Мария, 16 лет, была помолвлена с погибшим меарским принцем Иваром.
Принц Алессандро, 12 лет.

Гальванская герцогская семья:


Великий герцог Джулио IV, 24 года, холост.
Братья: принц Феличе, 20 лет, холост.
принц Чезаре, 13 лет.
Вдовствующая герцогиня Хельга, 54 года, сестра короля Меара Драгара III.

Некоторые подробности биографии и/или характера отдельных представителей правящих домов можно узнать лично у мастеров, но сильных ограничений для вашей фантазии нет.

@темы: международные отношения, история, информация о мире, залог мира, география, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile

23:51 

Геополитика и экономика

Материк, на котором расположена Савийя, имеет условно прямоугольную форму. Вытянут с востока на запад. С востока материк омывается Жемчужным морем, с юга – Серебристым, с севера – Стальным, с запада – Лазурным.

Королевство Савийя (столица - Шанбург, крупный город в центральной части страны) расположено в восточной части материка и имеет выход к Жемчужному морю, после трёхсотдневной войны получило также выход к Серебристому, отвоевав у расположенной на юге Гальвании участок территории на западе.
Савийя славится достижениями в области магии и сельского хозяйства. Основные предметы экспорта: ценные породы дерева, хлеб, сладкие вина (в южных областях расположены виноградники), жемчуг, рыба, шерстяные ткани, продукты магической промышленности (артефакты, зелья).

С юго-востока Савийя граничит с герцогством Гальвания (столица - Лемано, не слишком крупный город в глубине полуострова), расположенным большей частью на полуострове условно треугольной формы, вдающемся в Серебристое море. С востока Гальвания омывается Жемчужным морем. Это сравнительно маленькое, но богатое государство, специализирующееся на сельском хозяйстве и морской торговле. Основные предметы экспорта: тропические фрукты, пряности, морепродукты, кораллы, травы для зелий (в первую очередь для ядов), хлопковые ткани, растительные красители. На западном побережье полуострова расположено несколько золотых приисков.

Западнее Гальвании располагается герцогство Мерсина, на северо-востоке, а теперь и на востоке граничащее с Савийей (столица - Санар, крупный портовый город на юге). Лучше всего в Мерсине развиты виноградарство, виноделие (в особенности производство сухих и полусухих вин) и коневодство – мерсинские скакуны по праву считаются одними из лучших и ценятся очень дорого. Хлеб Мерсина не экспортирует, но и не закупает, вполне обходясь собственными урожаями.

К северо-западу от Мерсины и к западу от Савийи находится королевство Звенса (столица - Жавина в центральной части). Оно уступает Савийи по размерам и не имеет выхода к морю, зато на его территории расположена высокая горная цепь. Очень высоко во всех странах ценится звенсский горный хрусталь – кристаллы особой чистоты являются лучшей основой для сильных артефактов. Также в горах Звенсы собирают редкие и потому весьма дорогие травы, широко применяемые в целительстве. В юго-западной части расположены серебряные копи.
На весь материк славятся звенсские механики: изготовленные ими хронометры отличаются высочайшей точностью, а арбалеты не дают осечек.

Северным соседом Савийи и Звенсы является Галисийская империя (столица - Галис, крупный город в южной части страны, названный по имени первого императора) - крупное государство с жёстким патриархатом, занимающее почти всю северную часть материка. В Галисийи расположено два крупных горных массива, богатых гранитом, железной и медной рудой; есть несколько крупных месторождений угля. В связи с этим хорошо (по сравнению с соседями) развита тяжёлая промышленность, в том числе оружейное производство. Галисийские клинки славятся по всему материку и составляют одну из главных статей дохода имперского бюджета. Также на территории Галисийи есть алмазные копи. Кроме того, империя экспортирует пушнину и древесину хвойных пород дерева.

К западу от Мерсины и юго-западу от Звенсы располагается королевство Меар (столица - Фьярдер в юго-западной части страны). Имеет выходы к Серебристому (на юге) и Лазурному (на западе) морям. Находится в состоянии постоянной вялотекущей войны с соседним Меромским королевством за выход к Серебристому морю и горный кряж на северо-востоке Меара, богатый полезными ископаемыми (медь, малахит, мрамор, изумруды) Кряж постоянно переходит из рук в руки, поэтому нормальная добыча ископаемых затруднительна. В результате обе страны находятся на грани финансового упадка, а малахит и изумруды, так же, как медь и бронза, продолжают расти в цене.
От полного упадка страну спасают богатые залежи олова в западной части. Вторая по важности статья доходов - меарские кружева и фарфор. Меарские плетельщицы кружев считаются самыми искусными на весь материк, и их работа пользуется спросом у знатнейших из дам. Посуду из меарского фарфора высоко ценят как маги за редкое свойство не впитывать остатки содержимого, так и просто богатые люди за красоту и прочность.
Нынешний король Меара женат на дочери Галиссийского императора, вследствие чего империя отправила свои войска на помощь союзному Меару в борьбе против Меромии. Однако, примерно в это же время король савийскмй Рудольф атаковал Гилисийю со своей стороны. Империя была вынуждена сократить численность войск на границе с Меромией, и ситуация на западе материка продолжает оставаться неясной.

Северным соседом Меара, западным - Звенсы и юго-западным - Галисийи является королевство Меромия (столица Альмера, недалеко от звенсской границы) - единственное матриархальное государство материка. Имеет выход к Лазурному морю.
На севере Меромии достаточно богатые залежи железа. Не на экспорт, но на свои нужды хватает. Там же добывают рубины и сапфиры, которые и являются основным продуктом экспорта.
Меромия ведет активную торговлю с другим (Западным) материком, откуда везут шелк, табак, перья экзотических птиц и другие предметы роскоши. Через территорию Меромии пролегает удобная прямая дорога на Звенсу, по которой идут торговые обозы от моря в соседние страны.
Меромия находится в состоянии войны с Меаром. Война тянется с перерывами не первое десятилетие. Последнее перемирие длилось около пяти лет, после чего война вспыхнула по новой чуть более трёх лет назад.

На островах к югу от материка расположено королевство Альтаро (столица - Тар в северной части самого крупного острова). Архипелаг состоит из одного крупного острова и трёх мелких, два из которых малообитаемы и используются в основном как охотничьи угодья и плантации фруктовых деревьев. Альтаро поддерживает связи с материком (в первую очередь с Гальванией, Мерсиной и Меаром, с которыми ведёт активную торговлю), но в политике материка участвует мало.
Основные предметы экспорта: фрукты, кофе, кораллы, жемчуг, алмазы, редкие специи, особо твёрдые породы древесины.

@темы: география, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile, залог мира, информация о мире, история, международные отношения, экономика

23:52 

Карта материка [ситуация на сентябрь 4574 года]

Карта весьма примерная, поэтому лучше ориентироваться на текстовое описание. Но общее представление о форме и размерах стран и расположении столиц и спорных территорий она дает.

@темы: география, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile, залог мира, информация о мире, история, международные отношения

23:52 

Международные отношения

23:52 

Галисийская империя: культурологическая справка

© Summerroush in Summershell:
С ведома и благословения МГ, императора и пр, и пр.


На гербе Галисийской империи изображены магнолия и лопата - это отсылка к легенде об основании Галиса, приведенной ниже:

Однажды, очень давно, шел через безводную пустыню усталый путник. Так случилось, что у него ничего не было с собой, кроме лопаты, и брел он, куда глаза глядят, в поисках счастья. Вода у него давно кончилась, а еды будто никогда и не было. Края пустыни было не видно, и путник уже приготовился лечь и умереть, как вдруг заметил у себя под ногами маленький зеленый росток. "О, - подумал путник, - если здесь в земле достаточно воды, чтобы напоить это растение, то хватит и на мою долю". Подумал так - и принялся копать.
Спустя некоторое время, он действительно докопался до воды. Ее было мало, и путник выпил все, что смог. Напившись, он встал, чтобы идти дальше, но замер, услышав тихий мелодичный голос. "Воды в этой земле хватило бы, чтобы поить меня до самого сезона дождей, - говорил он, - а ты, человек, выпил все за раз, и теперь мне придется погибнуть.." Удивленный путник не сразу понял, что дивный голос принадлежит тому самому ростку, натолкнувшему его на спасительную мысль. Устыдился человек, пожалел росток - взмахнул лопатой, рассек себе ладонь до крови и этой кровью полил землю у корней растения.
В считанные мгновения росток потянулся ввысь - и вот перед путником уже стояло тоненькое деревце с него ростом, а на зеленых ветвях его распускался цветок магнолии. "Ты отважен и добр, человек, - произнесла магнолия, - и я награжу тебя. Ты станешь основателем и правителем прекрасного города, а потомки твои будут великими императорами. Я же буду тебе верной женой, украшением твоей жизни". Хотел было путник возразить, но дерева уже не было, а вместо него перед ним стояла прекрасная дева. С радостью назвал он ее супругой.
Через день дошли они до одного селения. Хотели попросить воды, да оказалось, что единственный колодец уже неделю как пересох, сами местные не знают, как спасаться. Шепнула тогда дева-магнолия своему мужу: "Возьми, супруг мой, свою лопату, выйди за ворота селения, отсчитай две сотни шагов и там копай". - "В какую же сторону считать-то, - спрашивает путник, - налево или направо?" - "Налево, - отвечает. - Или направо", - и улыбается так хитренько.
Рассердился немного человек на жену, вышел за ворота, отсчитал две сотни шагов по прямой, оставив селение ровно за спиной, и копать начал. День копает, два копает... А на третий день докопался до воды - знатный вышел колодец, полноводный. На радостях жители селения сделали его своим правителем, и со временем стали переселяться ближе к новому колодцу. Новую стену тоже построили, чтобы колодец за воротами не оказывался - целый город получился. Его и решено было назвать Галисом.

А когда пришло время деве-магнолии умереть, на месте, где ее похоронили, выросло дерево - такое же, как то, чей росток повстречался нынешнему правителю Галиса в пустыне много лет назад. Потомки этой магнолии на протяжении всей истории Галиса росли перед входом во дворец - один из них и сейчас растет.


На основании этой легенды магнолия издревле считается в Галисийи символом Императрицы, женского начала вообще, искусства, науки и в целом энергии Инь. Лопата же - напротив, символизирует мужское начало, упорство, труд, силу и в целом энергию Ян.

В государстве учреждены два ордена - Магнолии и Лопаты соответственно.
Орденом Магнолии прилюдно награждают за разного рода выдающиеся заслуги перед империей и Императором лично. Орден имеет три степени. Полных кавалеров ордена Магнолии (кроме Императоров, кои становятся полными кавалерами ордена в день коронации) в истории было не так уж много. Кавалерами ордена Магнолии третьей степени автоматически при вступлении в должность становятся мастер маг империи, глава службы безопасности империи и некоторые другие важные чиновники.
Порядок церемонии вручения ордена Магнолии:
1. Реципиент опускается на правое колено.
2. Императрица Галисийская берет орден в руки, произносит ритуальную фразу "Хочу ли я?", решительно кивает и передает орден Императору Галисийскому.
3. Император Галисийский принимает орден из рук Императрицы Галисийской, произносит ритуальную фразу "Могу ли я?", некоторое время размышляет и заключает: "Магнолия!", одновременно с этим прикалывая орден на грудь реципиента.
4. Реципиент складывает руки крестом на груди, касаясь ладонями плеч, и произносит актуальную ритуальную формулу* (в данный период времени - "На-Ха-Ха")

Орден Лопаты - тайный. Им награждают за существенные успехи в деле тайного сыска, разведки, контрразведки и внутренней безопасности. Орден Лопаты так же имеет три степени, но, в отличие от ордена Магнолии, не носится напоказ.
Порядок вручения ордена Лопаты предписывает реципиенту пробраться к назначенному времени в тайные покои Императора Галисийского, в обязательном порядке не будучи замеченным гражданскими лицами.


*Актуальная ритуальная формула Галисийской империи состоит из первых слогов имен Императора Галисийского, наследного принца и (в случае, если наследником является сын Императора) прочих сыновей Императора Галисийского в порядке старшинства либо (в случае, если наследником является брат либо другой родственник Императора) сыновей наследного принца в порядке старшинства.
Формула используется на различных церемониях (например, Утренней церемонии, когда Император Галисийский выходит на балкон, приветствует подданных ритуальной формулой, и подданные отвечают ему ею же), как подтверждение преданности Галисийской империи и лично Императору Галисийскому, а также как боевой клич галисийских воинов.
Ритуальная формула обычно сопровождается поклоном со скрещенными на груди руками, так, чтобы ладони касались плеч.
В данный период времени актуальная ритуальная формула Галисийской империи - "На-Ха-Ха": Намер III, Хатуль, Халиль.

Краткая историческая справка:
Во времена правления императора Намера I, пока были живы оба его сына, Хреар и Намер (позже - Намер II), формула имела вид "На-Хре-На", но после гибели наследного принца Хреара преобразовалась в "На-На", т.к. больше сыновей у императора Намера I не было.


Краткое культурологическое отступление:
С древних времен в Галисийской империи верили, что, подводя глаза, можно уберечься от сглаза.
Правда это или нет, но, из суеверия или из эстетического чувства, практически каждый подданный Галисийской империи с детства следует этой традиции.

И, да. Герб выглядит примерно так:


Не судите строго исполнение, я все еще художник от слова "ОченьПлохо".

@темы: экономика, фольклор, международные отношения, история, информация о мире, залог мира, геральдика, география, архивариус: материалы предыдущих игр серии, Галисия, © мг El&Aile

23:53 

Галисийский этикет

При официальных визитах гости придерживаются этикета принимающей страны, кроме тех случаев, когда это лишает их возможности оказать почести, требуемые по этикету родины гостей.

Этикет Галиссийской империи.
1. При входе в помещение императора и/или членов императорской семьи все присутствующие встают и кланяются.
2. Подданные в присутствии императора не садятся, если на то не было дано особого указания или позволения. Особы королевской крови садятся, когда сядет император.
3. В присутствии особы императорской крови подданные садятся, когда сядет оная особа.
4. В Галисийи не принято вставать при появлении дамы, если она не член императорской фамилии и не является королевой или наследной принцессой другой страны.
5. При появлении в помещении более знатного лица все нижестоящие кланяются.
6. Правители разных стран приветствуют друг друга лёгким поклоном или кивком. Так же приветствуют друг друга принцы из разных правящих домов.
7. Обращения, используемые в обществе – «сударь» и «сударыня», «господин» и «госпожа» + фамилия, титул или должность, например: «господин советник», «госпожа графиня» и т.п.
8. Обращение к императору (императрице), королю (королеве), великому герцогу (герцогине) – «Ваше Величество».
К их ближайшим родственникам, носящим титул принца (принцессы) – «Ваше Высочество».

@темы: культура, информация о мире, залог мира, архивариус: материалы предыдущих игр серии, Галисия, © мг El&Aile

23:53 

Правила по магии

1. Факт наличия в мире магии общеизвестен и магия является нормой жизни. Подавляющее большинство жителей мира обладают в той или иной степени способностями к магии.
2. Магические способности условно подразделяются на 4 уровня: низкий, средний, высокий, высший. Маги одного уровня не всегда равны между собой. Чем выше уровень, тем заметнее может быть разница.
БОльшая часть жителей обладают низким или средним потенциалом.
3. Обучение магии требует значительного времени и немалых денег, поэтому наибольшее количество магов среднего и высокого уровня принадлежит к аристократии. Кроме того, постоянные браки в своей среде привели к более высокому общему уровню способностей. Однако это не значит, что не бывает исключений.
4. Каждый человек обладает своей индивидуальной неповторимой аурой - магическим отпечатком его сущности. После пребывания человека в определенном месте или контакта с определенным предметом на том месте или предмете остается след его ауры. Чем дольше был контакт и чем меньше других следов, перекрывающих прежний, тем дольше сохраняется след, но не более двух суток.
5. Любое магическое действие оставляет за собой магический след там, где было произведено. В зависимости от силы производившего его мага и от того, были ли другие магические действия в том месте чуть раньше или позже искомого, след может держаться от пары часов до нескольких дней. Маги высшего уровня могут чувствовать такой след вне зависимости от того, какого уровня было воздействие. Они так же могут стереть такой след.
Маги высокого уровня чувствуют только сильные воздействия, то есть высокого и высшего уровня.
След ауры и магический след от воздействия ощущают так же и маги-следователи, даже низкого уровня. Однако магам-следователм низкого и среднего уровня удается почувствовать только воздействия высокого и высшего уровня.
6. Магический потенциал - величина врожденная и неизменная. Уровень магических умений может быть ниже врожденного потенциала или равен ему, но не может его превысить естественным путем.
Достичь уровня умений, превышающего врожденный потенциал, можно при помощи некоторых редких артефактов или запрещенных ритуалов. Однако подобное приобретение может оказаться опасным. Неприспособленный к такому уровню силы организм может не удержать контроль, что может привести к разрушениям и с высокой вероятностью гибели мага. Поэтому использование подобных артефактов четко регламентировано, а ритуалы запрещены.
7. Если потенциал выше уровня умений, в стрессовых ситуациях могут удаваться заклинания более высокого уровня, чем обычно, после чего последует сильная усталость и временное понижение уровня заклинаний (Час без помощи, полчаса, если обратиться к целителю).
8. Магическое воздействие состоит из вербальной формулы, обозначающей заклинание, и жеста, обозначающего уровень силы.
9. Жесты:
- низкий уровень - щелчок пальцев
- средний уровень - выставить обе руки перед собой ладонью вперед
- высокий уровень - хлопок в ладоши
- высший уровень - сцепить пальцы в замок, выставить руки перед грудью и встряхнуть от локтя.
10. Вербальный компонент:
магическая формула начинается со слова "obsecratio" (обсэкрАцио) и заканчивается словом "age" (Аге), вместе с которым делается жест. Между открывающим и закрывающим словами дается краткое в 2-3 слова описание действия. Ниже приводятся формулировки наиболее расхожих заклинаний, однако этот список не является исчерпывающим. Импровизировать можно и нужно.
11. На низком уровне можно:
- зажечь свечу или лбой мелкий горючий предмет (бумагу, щепку, ткань и т.д.) (obsecratio загорается свеча/щепка/бумага age);
- погасить огонь (свеча/бумага гаснет);
- левитировать легкие предметы (не тяжелее полной чашки или средней книги) (чашка/книга/нож поднимается в воздух; необходим зрительный конакт с предметом);
- призывать предметы, местонахождение которых известно (призываю флакончик со стола; чётко представить вызываемый предмет);
- нагреть или охладить предмет в пределах 30 градусов (*название предмета* нагревается/охлаждается);
- магический нож: разрезать бумагу, веревку или ткань (НЕ действует на живых существ и зачарованные предметы) (разрезаю бумагу/ткань; необходим зрительный контакт с объектом).
12. На среднем уровне доступно:
- базовая боевая магия, требующая специального обучения (у кого есть, тот знает);
- базовые целительские знания (первая помощь: остановить среднее кровотечение, снять боль средней силы или облегчить сильную. Требует специального обучения, но на этом уровне доступно всем, даже тем, у кого нет особого целительского дара. Часто этим заклинаниям обучают вместе с боевой магией);
- сглаз (см. ниже);
- левитация более крупных предметов (не крупнее стула);
- перемещение по полу крупных объектов (мебель) (стол/кресло сдвигается; требует зрительного контакта с объектом и чёткого представления, куда должен переместиться предмет);
- базовые умения по зачаровыванию замков (см. ниже);
- зажечь менее легковоспламенимый предмет (деревянную мебель, отсыревшую ткань) или огонёк-светлячок (загорается огонёк; отыгрывается фонариком);
- нагрев и охлаждение предметов (в пределах 50 градусов);
- призыв хорошо знакомых предметов, даже если их местонахождение неизвестно;
- магический нож (разрезает твердый материал вроде дерева до 3 см в глубину. Не работает на зачарованные предметы и живых существ);
- базовый уровень иллюзий (незначительные изменения внешности или очертаний предметов – спрятать шрам, казаться чуть толще или тоньше, выше или ниже; чуть укрупнить или изменить форму предмета) (obsecratio иллюзия age; чётко представить конечный результат; на человеке отыгрывается по возможности предметно, при невозможности – жёлтой ленточкой и объяснеием, что видят окружающие; на предмете – жёлтый стикер с описанием иллюзии);
- базовый уровень преобразования предметов с ограничением по объему и весу (только незначительные изменения объема и веса. Преобразованный предмет не приобретает свойств результирующего предмета с магической точки зрения. Например, если превратить вилку в свечу, она будет восковой на ощупь и будет гореть, но если использовать её в магическом ритуале, он не сработает. Своих прежних свойств предмет тоже лишается. Отыгрывается голубым стикером с надписью, что это такое, наклеенным на предмет) (вилка превращается в свечу).
13. На высоком уровне доступно:
читать дальше
14. На высшем уровне доступно:
читать дальше
15. Сглаз - мелкое темное воздействие, призывающее на жертву неудачи в определенной области. Высказать воздействие в форме пожелания "чтоб ты/чтоб тебе +имя…" и заключительное слово "age" (Аге) с жестом среднего уровня.
Например:
Чтоб ты, (имя), с лестницы свалился! Age! *Выставить руки перед собой*
После произнесения формулы сообщить о воздействии игротехнику.
Можно произносить и в отсутствие жертвы в зоне слышимости. Пожелания вроде "чтоб ты сдох" могут вызвать разве что легкое недомогание.
16. Проклятие - более сильное воздействие, чем сглаз. Требует открывающего слова exsecror (эксЭкрор), четкой формулировки и условия снятия, которое должно быть теоретически выполнимо. Завершается закрывающим словом "age" (Аге) и жестом соответствующего уровня силы (хлопок в ладоши). Например:
Exsecror чтоб у тебя, (имя), каждый день голова болела, пока не женишь правнука age! *хлопок в ладоши*
Запрещенный вид деятельности. Наказание: снять проклятие, возместить финансовый и моральный ущерб, денежный штраф. При наличии непоправимых последствий - уголовная магическая ответственность.
17. Зачаровывание замков – запирание двери, шкатулки и т.п. с наложением условия, при котором замок открывается.
На среднем уровне условием открывания можно назначить определённое слово. Например:
Obsecratio дверь запирается, тяпка age! *выставить руки перед собой*
Дверь откроется при прикосновении к ней и произнесении слова «тяпка».
На высоком уровне условием открывания можно сделать человека. Например:
Obsecratio шкатулка запирается, Драгар меарский age! *Хлопок в ладоши*
Шкатулка откроется, если король Драгар коснётся крышки и назовётся «Драгар меарский». Если это попытается сделать кто-то другой, замок не откроется, уловив ложь.
Зачарованный замок отыгрывается наклеиванием оранжевого стикера с указанием уровня (средний или высокий).
18. Специализации, требующие особого обучения или врожденной предрасположенности:
- боевая магия - доступна магам с потенциалом не ниже среднего уровня. Требует специального обучения и долгих тренировок под руководством опытных наставников.
- целиттельство. В некоторой степени к целительству способен каждый маг с потенциалом не ниже среднего уровня, однако чтобы стать действительно хорошим врачевателем, нужна врожденная предрасположенность. Многие маги высокого и высшего уровня способны оказать первую помощь и даже излечить от достаточно серьезных заболеваний, однако настоящие светила целительства редко совмещают свою работу с другими областями магии, хоть и обладают как минимум высоким потенциалом. Азам целительства учат вместе с боевой магией.
- эмпатия - врожденная способность ощущать чужие эмоции. Более сильный эмпат способен транслировать свои эмоции, заставляя окружающих чувствовать то же, что и он. В редких случаях, когда эмпат очень силен, ему удается внушать эмоции, которых сам он не испытывает. Обычно эмпату не требуется дополнительного обучения. Транслирующих эмпатов не ставят на учет, но если удается доказать, что эмоциональное влияние эмпата побудило человека совершить преступление или причинило ощутимые страдания и вред (а каждый эмпат оставляет свой характерный личный след на ауре внушаемого), злоупотребивший своим влиянием эмпат будет отвечать за магическое преступление. Зачастую транслирующими эмпатами бывают сильные целители.
- следственная магия - не требует врожденных способностей, но для ее освоения необходимо специальное обучение. Этот раздел магии включает разнообразные заклятия поиска, магическую слежку, обращение с записывающими артефактами, умение считывать ауру и магические следы и ставить магические маячки на предметы или людей. Некоторым при должном развитии умений удается добиться возможности чувствовать ложь.
- некромантия – обширный раздел магии, бОльшая часть которого запрещена в большинстве стран. Однако такие вещи, как вызов духов умерших, используются в следственной магии.
19. Магические ритуалы - определенная последовательность действий, выполняемая при определенных условиях и с участием определенных предметов и/или людей. Каждый ритуал может быть доступен на одном или нескольких уровнях силы. От самых простых защитных, вроде "обойти дом с зажженной свечой в руке", доступных даже на низком уровне, до многоэтапных и многокомпонентных, способных влиять на ход истории. Многие ритуалы по-настоящему опасны или требуют применения запретных областей магии, поэтому запрещены к проведению. Преступника ожидает кара по всей строгости закона.
Один из известнейших примеров ритуала - магическая клятва верности, которую дает мастер маг, вступая в должность. Этот ритуал доступен только на высшем уровне. Прошедший его маг не способен нарушить обещание, которое произнес во время ритуала. Высший маг может провести подобный ритуал для кого-то (обладающего не менее, чем высоким уровнем), беря магическую клятву с кого-то для себя или заказчика.
20. Запрещенным является любое магическое действие, требующее человеческих жертвоприношений (например, ритуал омоложения), приносящее ощутимый вред здоровью, приводящее к смерти или ментальному подчинению людей. Исключение составляет боевая магия, применяемая в боевых условиях. Так же запрещены ритуалы и магические действия, угрожающие безопасности мира в целом или могущие привести к значительным разрушениям (например, вызов демонов из другого мира, поднятие мертвецов из могил или повышение фактического уровня силы выше врожденного потенциала).

UPD.
21. Расстояние для успешного магического воздействия - до 3 метров от объекта на момент завершения каста. При бОльшем расстоянии заклинание наведется на ближайший подходящий объект или, при отсутствии такового, просто рассеется, выбросив нерастраченную магическую энергию. Это приведет к минутной потере ясности мысли и ориентации в пространестве у колдовавшего.
22. Заклинание может быть произнесено шепотом. Громко обязано прозвучать лишь завершающее "Age". В таком случае следует подойти к заколдованному и тихо объяснить, что с ним происходит. Остальные присутствующие, если не видели жеста при касте, видят только эффект заклинания и не знают, кто колдовал и что именно.
23. При наложении заклятия на предмет всё зааклинание может быть произнесено тихо. В таком случае те, кто по жизни не слышал слов, не видел жеста и не смотрел на предмет в момент его видимого изменения (если таковое было), вообще не знает о применявшейся рядом магии.

@темы: залог мира, архивариус: материалы предыдущих игр серии, © мг El&Aile, информация о мире, правила игры

От войны к войне

главная